Дышите — не дышите
Корсет на пике моды. Его давняя поклонница Рената Харькова учит ловко и весело управляться с крючками и шнуровками.
В 7 лет я обнаружила запретный ящик, набитый бюстье, грациями и корсетами моей мамы. Сначала наряжалась в них сама, пока никто не видит, потом решила делиться находками с самыми стоящими доверия одноклассницами. Правда, не припомню, чтобы подруг впечатляли кружева, чашки и крючки. Их сфера интересов вращалась вокруг хот-догов, кепки Kengol и сигарет. Единомышленников я нашла в Лондоне — учась в Сент-Мартинсе, даже уговорила куратора сводить нашу группу на выставку Undressed: A Brief History of Underwear в Музей моды и текстиля. А готовясь к итоговой работе, я со своей одногруппницей и теперь лучшей подругой Мариной проводила вечера в секс-шопах Soho и на развалах Ноттинг-Хилла в поисках нетривиальных шедевров: от откровенно безвкусных боди до исторических корсетов.
Интерес мой был не только академический. Охват талии у меня 58 сантиметров. И я это пишу не ради хвастовства, скорее, надеюсь на сочувствие. Размер XS предполагает охват на 6 сантиметров больше — 64, размер S — 68. Бедра не всегда так же узки, как талия, и контраст выходит критический. В итоге одежду приходится ушивать или надевать пояс по поводу и без. Думаю, у мамы были те же проблемы. Так что роман с корсетами мне был предначертан. Далеко не базовый предмет гардероба в лично моем шкафу стал его основой.
Впрочем, в привязанности к историческим корсетам мне еще далеко до уровня Диты фон Тиз, туго затянутой корсетьером Мистером Перлом и танцующей в бокале шампанского размером с мою гостиную. Главное место в моей коллекции занимают современные версии утягивающих аксессуаров, количество которых грозит увеличиться в катастрофической прогрессии. На весенне-летних показах бюстье и шнуровки мелькали везде: от Dolce & Gabbana до Sportmax, Prada и Acne.
История у аксессуара не менее заковыристая, чем система его крючков. Впервые корсеты заметили на фигурках эпохи минойской цивилизации, причем обоих полов. В XVI и XVII веках с приходом моды на тонкие талии корсет стал обязательным аксессуаром, который носили как под одеждой, так и напоказ. К концу XVIII столетия он вышел из моды, чтобы триумфально вернуться в Викторианскую эпоху, которая потребовала особенно сильного контраста между талией и бедрами. До этого задача корсета была скорее в том, чтобы приподнять грудь, а не утянуть живот.