Водители засыпают и винят в этом пассажиров. Что происходит с такси?
Из-за усталости и погони за заработком таксисты засыпают и попадают в серьезные ДТП. Пассажиры поделились историями, а эксперты рассказали, как жаловаться, какую компенсацию можно получить и когда все это прекратится
Историю о засыпающем таксисте Autonews.ru рассказал одна из читательниц, которая пользуется сервисом «Яндекс.Такси». Все произошло в 5 часов утра по пути из аэропорта «Шереметьево».
«Я села рядом с водителем, друзья — сзади. Тут я увидела, что таксист незаметно уснул и вывез нас на встречную полосу. Я едва успела отвернуть руль вправо, после чего мы съехали на обочину. Водитель начал кричать, что мы его напугали. Но я совершенно уверена, что он уснул, и мы из-за него чуть не попали в аварию на встречке, — вспоминает собеседница. — Мы вызвали другого водителя и сообщили о произошедшем в «Яндекс.Такси». Там пообещали, что вернут деньги за поездку, заблокируют водителя и, если мы будем жаловаться в полицию, предоставить все данные о таксисте в правоохранительные органы. Но стоит ли в таком случае жаловаться в полицию и на что? А наш водитель уехал, и я до сих пор боюсь, что он мог в это же утро попытаться устроить новую аварию».
Агрегаторы: уставшего водителя можно отключить, но он перейдет в другой сервис
На вопрос о том, блокируют ли сервисы засыпающих таксистов в «Яндекс.Такси», Autonews.ru ответили, что такие решения зависят от того, сколько времени водитель провел за рулем.
«Наши алгоритмы отключают водителей от заказов «Яндекс.Такси», когда они слишком долго работают на линии, — рассказали в пресс-службе сервиса. — Однако таксопарки сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа такси. У нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда не выполняет наши заказы: он может отдыхать, а может принимать заказы других агрегаторов или работать «от борта».
Представитель агрегатора рассказал, что еще в 2018 г. компания обратилась к другим сервисам с предложением наладить обмен данными для контроля времени работы водителей.
«5 апреля мы объявили о старте запуска этого направления. Сейчас мы находимся на этапе тестирования технического протокола, согласно которому мониторинг будет идти в режиме реального времени. Тесты идут в Москве, Московской области, Ярославле. Позднее они начнутся и в других регионах. Это первый пример практической реализации такой инициативы коммерческими компаниями. Проект очень сложный технологически, потому что у разных компаний разная IT-инфраструктура», — уточнил собеседник.