Как новые технологии меняют индустрию развлечений

ForbesHi-Tech

Объемный шоутех

Как новые технологии меняют индустрию развлечений.

Текст: Валерия Житкова

Воссозданный с помощью технологий французский певец Клод Франсуа выступает на шоу «Хит парад» в январе 2017 года в Париже

Май 2019 года, четвертый концерт шоу «Песни» на ТНТ. На сцену под первые аккорды композиции Децла «Слезы» выходят рэперы Тимати и Slame. А вскоре к исполнителям присоединяется и сам Децл. Казалось бы, ничего необычного, если бы не один факт: Кирилл Толмацкий (Децл) умер за три месяца до этого выступления. «Воскресить» исполнителя, вызвав бурю эмоций у зрителей, помогли проекционные технологии, которые создали голографическое изображение молодого Толмацкого, танцующего в такт музыке и читающего речитатив.

Децл был не первым артистом, который возродился благодаря технологиям. На калифорнийском музыкальном фестивале Coachella в 2012 году перед залом предстал легендарный рэпер Тупак Шакур — тоже в виде голограммы. В 2018 году в Париже дала концерт виртуальная Мария Каллас, известная оперная певица, умершая в 1977 году. А японская компания Crypton Future Media создала полностью виртуального артиста — анимированную певицу Хацунэ Мику, которая собирает многотысячные стадионы. По оценкам Станислава Брыкова, продюсера и руководителя креативного агентства Agentura, создание персонажа вроде Хацунэ Мику может стоить от 1 млн до 10 млн рублей, но если результат полюбится публике, затраты окупятся с лихвой. Доход разработчиков японской виртуальной звезды уже исчисляется сотнями миллионов долларов. Стоимость голограмм артистов оценить сложнее, говорит Дмитрий Кириллов, сооснователь и президент компании-разработчика VR- и AR-технологий для бизнеса Modum Lab. Только на софт для такого проекта может уйти несколько миллионов рублей, аренда оборудования — мощных проекторов и специальной пленки для трехмерной проекции — стоит в десятки раз дороже.

Гораздо чаще технологии используют для создания шоу с элементами дополненной и виртуальной реальности. По словам Кириллова, превратить выступление российской эстрадной звезды в высокотехнологичное шоу можно за несколько миллионов рублей, прибыль разработчиков софта при этом составит 15–30%.

Индустрия развлечений — одна из самых благодатных отраслей для внедрения новых технологий, считает Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft в России: «Шоу-бизнес — подвижная индустрия, легко идущая на эксперименты. Сегодня, когда производится большой объем медиаконтента, главная задача исполнителя — даже не понравиться, а просто быть замеченным». Это не праздное желание, а вполне рациональный подход к увеличению кассовых сборов, добавляет Дмитрий Васильков, сооснователь интерактивной платформы для проведения мероприятий WhenSpeak. «В шоу-бизнес технологии пришли недавно, но уже пустили корни. Для этой сферы важнее всего коммерческая составляющая, достигнуть которой можно, только постоянно удерживая зрительский интерес. И новые технологии могут в этом помочь», — говорит Васильков. Сколько можно заработать на жажде зрелищ и что ждет индустрию развлечений в ближайшие годы?

Сила в свете

Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров на концертах обычно обходится гитарой и майкой-алкоголичкой — зал в восторге от его выступлений и безо всякого дополнительного антуража. Но последний гастрольный тур группы стал исключением: на сцене рядом с исполнителями выросла виртуальная хрущевка с грязными подъездами и веревкой для белья, на которой развеваются семейные трусы в красный горошек. «Мы использовали хрущевку как собирательный образ России, о которой поет Шнур», — поясняет сооснователь студии интерактивных медиа Sila Sveta Александр Ус (это псевдоним, настоящая фамилия Александра — Усыскин). Именно эта компания подготовила концепцию оформления сцены и видеоконтент для тура «Ленинграда». «Мы планировали сделать полноценное театрализованное действо, декорации, в которых все 20 участников группы могли бы органично взаимодействовать. Хрущевка, рядом детская футбольная площадка, автобусная остановка, осветительные приборы замаскированы под электрические столбы», — с упоением описывает Ус. Но идею отвергли сами артисты. «Им это показалось слишком, и от концепта осталась только половина — и на том спасибо», — добавляет предприниматель. Стоимость проекта Ус не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. Сергей Шнуров не ответил на запрос Forbes.

Sila Sveta — один из лидеров на рынке технологических решений в шоу-бизнесе. История компании началась с покупки китайского осветительного прибора стоимостью 700 000 рублей — Александр Ус и его партнер Алексей Розов хотели проецировать изображения на рекламные билборды. Услуга не привлекла рекламодателей, и предприниматели попытались продать прибор. Однако покупателей не нашлось. Тогда Ус и Розанов решили доработать его, чтобы зайти на зарождающийся рынок световых шоу. Первый крупный заказ на открытие Останкинской башни принес предпринимателям $50 000, которые, впрочем, быстро ушли на текущие издержки. Чтобы как-то заработать, они арендовали помещение в клубе «Крыша мира», где устраивали световые шоу для посетителей. Перелом произошел в 2010 году, когда к Sila Sveta поступил заказ от правительства Москвы на освещение зданий в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне. С тех пор дела шли в гору: в числе клиентов появились Philip Morris, Центральный детский магазин, ледовое шоу Плющенко, российские звезды эстрады.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Клубничный рейд Клубничный рейд

Экс-кандидат в президенты России борется с бывшей женой за совхозные земли

Forbes
«Банки перестали лазить в окна к любимым женщинам»: почему и куда уходят топ-менеджеры крупных банков «Банки перестали лазить в окна к любимым женщинам»: почему и куда уходят топ-менеджеры крупных банков

Высококвалифицированные банкиры покидают отрасль и начинать свои проекты

Forbes
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
«Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура» «Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура»

Коммерческий директор Automobili Lamborghini — о прибыли компании и суперкарах

РБК
Искусная отмычка Искусная отмычка

Как экспорт культурных ценностей помогает российским бизнесменам вести бизнес

Forbes
Дворцы и озера Дворцы и озера

Венгрия кажется маленькой на карте – и необъятной, когда по ней путешествуешь

Домашний Очаг
Сети знаний Сети знаний

Онлайн-образование — быстро развивающийся бизнес

Forbes
«Это катастрофа»: в Сибири горят леса, дым от пожаров доходит до уральских городов «Это катастрофа»: в Сибири горят леса, дым от пожаров доходит до уральских городов

В Иркутской области, Красноярском крае и Якутии горят леса

Esquire
«Восточного» коварство «Восточного» коварство

Как американский бизнесмен Майкл Калви оказался за решеткой

Forbes
Земля ниже ветра Земля ниже ветра

Моё поколение познавало мир, путешествуя вместе с героями книг

Наука и жизнь
Кризисные ошибки Кризисные ошибки

Управляющие активами делятся своим негативным опытом

Forbes
Водитель сбил треногу: в полиции рассказали, что ему за это будет Водитель сбил треногу: в полиции рассказали, что ему за это будет

Сбившего камеру-треногу автомобилиста поймали полицейские в Подмосковье

РБК
Асфальтовые джунгли Асфальтовые джунгли

Современные мегаполисы стремятся впустить в себя леса

Forbes
«Рынка онлайн-кинотеатров у нас нет». Софья Капкова — о том, готов ли русский зритель платить за контент «Рынка онлайн-кинотеатров у нас нет». Софья Капкова — о том, готов ли русский зритель платить за контент

Софья Капкова рассказывает о жизни своих двух проектов и будущем индустрии

Forbes
Внутренняя симфония Внутренняя симфония

Как пианист и композитор Даниил Трифонов стал мировой звездой

Forbes
Директор по стратегии World Class — о фитнесе и большом спорте Директор по стратегии World Class — о фитнесе и большом спорте

Как выбрать для себя правильное направление и добиться в нем высоких результатов

РБК
Мечта путешественника Мечта путешественника

Предприниматель из Новосибирска создал единую сим-карту для 200 стран

Forbes
10 лучших фильмов, основанных на реальных событиях 10 лучших фильмов, основанных на реальных событиях

Грядущие выходные — лучшее время,чтобы погрузиться в мир невыдуманных историй

Популярная механика
Сестры и братья вайнеры Сестры и братья вайнеры

Блогеры зарабатывают миллионы на рекламе в Instagram

Forbes
13 самых душераздирающих финалов в кинематографе 13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

Эти фильмы становятся все печальнее с каждым просмотром

Maxim
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Триумф Зеленского: о чем говорят первые итоги выборов в Верховную раду Триумф Зеленского: о чем говорят первые итоги выборов в Верховную раду

В минувшее воскресенье в Украине состоялись выборы в Верховную Раду

Forbes
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
«У мейкапа — огромный потенциал»: что знаменитые мужчины говорят о макияже и предрассудках сегодня «У мейкапа — огромный потенциал»: что знаменитые мужчины говорят о макияже и предрассудках сегодня

Цитаты о мужском макияже, уходе за кожей и предрассудках на этот счет

Esquire
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Не ленитесь, если хотите сохранить чувства Не ленитесь, если хотите сохранить чувства

Узнайте, в чем секрет крепкой привязанности

Psychologies
Путь в гору Путь в гору

Как боец Хабиб Нурмагомедов стал одним из главных героев мирового спорта

Forbes
Папа Спилберг: как Александр Балковский зарабатывает на популярности дочери Папа Спилберг: как Александр Балковский зарабатывает на популярности дочери

Настоящего успеха Александр Балковский добился, когда его дочь стала блогером

Forbes
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Осторожно, горячо! «Яндекс.Еда» и Delivery Club нашли новый рынок объемом в миллиарды рублей Осторожно, горячо! «Яндекс.Еда» и Delivery Club нашли новый рынок объемом в миллиарды рублей

Агрегаторы приучили к круглосуточной доставке широкого ассортимента продуктов

Forbes
Открыть в приложении