Украденная жизнь: 6 реальных историй похищения девушек
Героиням этих реальных историй о похищениях повезло: они были освобождены из плена, где провели много лет, а преступников наказали. Но проведенные в заточении годы не прошли бесследно: жизни девушек навсегда изменились.
Похищение людей — преступление не новое.
Так, в свое время общественный резонанс вызвала история похищения Джона Пола III Гетти, внука миллионера. За мальчика требовали выкуп, но родственники до последнего не хотели платить вымогателям, поэтому Гетти лишился уха. Он так и не смог восстановиться после пережитого, пристрастился к алкоголю и наркотикам, тяжело болел и рано умер. Реальная история похищения Гетти стала уроком: даже после освобождения из плена жертвам таких преступлений требуется психологическая помощь.
Если мальчиков преступники чаще похищают ради выкупа, то основной мотив похищения девочек — сексуальный. Кого-то убивают сразу после изнасилования, кого-то превращают в сексуальную рабыню на долгие годы. Некоторым везет: например, реальная история похищения Лизы Маквей закончилась относительно хорошо: маньяк отпустил девушку через сутки, в то время как шесть ее предшественниц были убиты. Геооини наших историй тоже выжили, но им пришлось очень нелегко.
Реальные истории похищения
История похищения Кати Мамонтовой и Лены Самохиной — 4 года
Эта история похищения девушек началась осенью 2000 года. Две жительницы Рязани, 14-летняя Катя и 17-летняя Лена, пришли в центр города на праздник. Дискотека закончилась поздно, городской транспорт уже не работал. Девушки попытались поймать машину, и им это удалось. К сожалению. Рядом с водителем сидела спутница, которая предложила девушкам выпить. В алкоголе было снотворное. Очнулись девушки почти за 100 километров от дома. В плену.
Похитителями оказались 54-летний Виктор Мохов и его 25-летняя сообщница Елена Бадукина. На дачном участке Мохова был гараж, в котором маньяк оборудовал настоящий бункер — комнату с двухъярусной кроватью и разнообразными предметами для проживания в ней: электроплиткой, столом с несколькими стульями. Там и оказались девушки. Пленницы использовали ведро в качестве туалета и тазик с водой в качестве умывальника; пищу готовили себе сами.
Девушки провели в бункере 44 месяца. Мохов регулярно насиловал обеих. Если девушки пытались защищаться, Мохов избивал их, морил голодом и распылял в бункере слезоточивый газ. Когда пленницы "вели себя хорошо", он приносил им книги и журналы. Через три года девушки окончательно сломались и перестали сопротивляться. Тогда Мохов начал выводить их на прогулки — поодиночке. Однажды он вывел из бункера Катю и приказал ей сыграть роль его племянницы. Как выяснилось, в доме маньяка поселилась еще одна девушка — молодая студентка сняла у маньяка комнату. Мохов планировал с Катиной помощью похитить и ее. Кате удалось незаметно предостеречь квартирантку, та отказалась пить алкоголь со снотворным. Позднее девушка нашла в своих вещах записку:
Виктор мне не дядя. Он нас держит в подвале с сентября 2000 года. Он нас и тебя может убить. Отнеси записку в милицию.
Студентка немедленно уехала в родной город и обратилась в милицию там.
Удивительно, но сотрудники милиции, проводившие обыск на участке Мохова, не сумели обнаружить вход в бункер. К счастью, Мохов сознался сам. Так закончилась история о похищении девушек.
Катя и Лена были освобождены 4 мая 2004 года. Всего они провели в бетонном мешке 3 года, 7 месяцев, 4 суток и 15 часов. За это время Лена Самохина родила двоих детей — оба мальчики. Роды принимала Катя. Младенцев Мохов подкидывал в подъезды многоквартирных домов. На момент освобождения Лена была беременна третьим ребенком (позднее у нее случился выкидыш).
История похищенных девушек закончилась хорошо (если не принимать во внимание потерянные годы, психические и физические травмы). Двое старших детей живут в приемных семьях. Виктора Мохова приговорили к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима, его сообщницу Елену Бадукину к 5,5 годам. Мать Мохова, с которой он проживал, уверяла следствие, что ничего не знала о происходящем.