Убить Amazon: почему Walmart и Microsoft начали войну против Джеффа Безоса
Многие американские ретейлеры сами взрастили своего врага, когда начали пользоваться облачными сервисами Amazon и дали корпорации Джеффа Безоса возможность держать низкую рентабельность в рознице. Теперь основной лозунг войны, разворачивающейся на рынке ретейла, — «Ни одного продукта от Amazon!»
На прошлой неделе компании Walmart и Microsoft объявили о широком сотрудничестве: ближайшие пять лет розничный гигант будет пользоваться облачными решениями и алгоритмами анализа данных Microsoft. Примеру Walmart готовы последовать множество ретейлеров поскромнее. Глава Microsoft Сатья Наделла прямо объявил, что это соглашение — очередной залп в войне с компанией Amazon.
Не секрет, что в последние годы Amazon стала настоящим злым гением американских розничных сетей. На онлайн-площадку Amazon приходится почти половина розничных продаж, совершаемых через интернет. Помимо доли рынка ретейлеры теряют в рентабельности. Amazon первой ввела в обиход такие приятные покупателю опции, как бесплатная доставка и уравнивание по цене (price matching: если вы находите такой же товар, но дешевле, Amazon обязуется продать его по этой низкой цене). Остальным ретейлерам приходится соответствовать, тем более, что ряд стартапов пытаются повторить бизнес-модель Amazon в той или иной нише рынка и жестко конкурируют по цене в ущерб рентабельности — своей и всей отрасли.
Не избежала потерь и компания Walmart, икона американского массового потребителя и крупнейший ретейлер с годовым оборотом $500 млрд. Для сравнения: у самой Amazon оборот пока более чем в два раза меньше. Основной формат Walmart — продуктовые гипермаркеты с огромным ассортиментом малоразмерных товаров для дома — наиболее подвержен замещению со стороны онлайн-площадок, по сути, это тот же склад, только хуже масштабируемый и с большим количеством людей. В 2015-2016 годах выручка Walmart перестала расти, обострились проблемы с качеством обслуживания