Тревожные признаки плохого фильма
Как распознать никчемную кинокартину еще до просмотра.
Каждое утро нас накрывает волна реклам новых фильмов. Налицо явное перепроизводство, к тому же в условиях кризиса жанра и дефицита новых идей. Приходится мучительно выбирать, что посмотреть, и постоянно выбор оказывается неверен. Обидно.
MAXIM решил тебе помочь и собрал тревожные признаки плохих фильмов. По ним можно предположить, что перед тобой халтура. Не вздумай тратить на них деньги в кинотеатре, даже в онлайновом.
Иногда можно распознать плохой фильм еще на начальных порах, до выхода трейлера.
Неадекватно агрессивная рекламная кампания
Тот самый случай, когда бюджет рекламы в два раза больше стоимости фильма. Рекламы много, а самих трейлеров и эпизодов из фильма в Сети мало. Обычно создатели это делают для того, чтобы собрать как можно больше денег со зрителей, пока не появятся разгромные рецензии.
Пример: «Отряд самоубийц» (2016).
Нет пресс-показа, запрет на рецензии до дня выхода фильма
Пресс-показ — очень важный этап в раскрутке фильма, потому что на него приглашают критиков и представителей СМИ. И очень подозрительно, когда создатели его избегают. Либо они хотят избежать гарантированного негатива, либо подогревают интерес и не хотят раскрывать сюжет.
Плохой пример: «Мордекай» (2015). Студия приняла решение не показывать его критикам. Но это не помешало фильму провалиться в прокате.
Хороший пример: «Мстители: Финал» (2019). Создатели отменили почти все пресс-показы, чтобы сохранить ключевые моменты сюжета в тайне, и это только подогрело интерес к фильму.
Сценарист, продюсер, режиссер и актер — один и тот же человек. Или слишком много сценаристов.
Есть удачные примеры работ одиночек: Стэнли Кубрик, Андрей Тарковский, Вуди Аллен, Чарли Чаплин… Но, во-первых, все они — гении. А во-вторых, никто из них не сочетал сразу столько должностей. На такое способны только Томми Вайсо и Александр Невский. Но и фильмы у них слишком уж специфические.
Что же касается обилия сценаристов, то это опасная примета, намекающая, что фильм переписывали и переделывали несколько команд. Почти всегда это кончается плохо.
Классический пример авторского убожества и творческой импотенции: картина «Комната» 2003 года.
Слишком звездный состав
Если в касте много звезд, то велика вероятность, что они там только для рекламы и пиара. Особенно если в ролях есть знаменитости без актерского опыта: исполнители хип-хопа, модели, телеведущие.