Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами

ForbesБизнес

Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам

Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами: создают клубы постоянных покупателей, вводят выгодные бонусные системы и заботятся о быстрой доставке

rian_5502509.hr_.ru_.jpg__1539600667__54982.jpg
Фото Владимира Астапковича / РИА Новости

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры борются за лояльного покупателя, который будет с энтузиазмом воспринимать все новые предложения и забудет думать о конкурентах.

Постоянный покупатель лучше нового

Лучший способ удержать клиента — сделать его постоянным. По статистике, более 60% оборота бизнеса крупных ритейлеров составляют повторные заказы лояльных покупателей. Как сделать так, чтобы клиент был полностью доволен предоставленными бонусами и привилегиями?

Во-первых, многие интернет-магазины уже давно используют клубы постоянных покупателей: они позволяют клиенту почувствовать себя частью сообщества, которое разделяет его интересы и пристрастия. Идея создания таких клубов зародилась в начале 2000-х гг. в Германии, когда в стране запретили предоставлять скидки для отдельных категорий клиентов. Тогда маркетологи были вынуждены придумать, как сохранить покупателей без возможности обеспечить им ценовые преимущества. Эту мысль быстро подхватили на европейском, а затем и на мировом рынке. Amazon, к примеру, еще 12 лет назад создал клуб постоянных покупателей Amazon Prime. За членский взнос 119$ в год компания предоставляет своим постоянным покупателям свободный доступ к просмотру фильмов и телевизионных шоу, а также к библиотеке из 300 000 книг, которые можно одолжить бесплатно. В настоящее время премьер-члены программы лояльности Prime составляют 63% от всех американских клиентов Amazon.

Во-вторых, если регулярно предоставлять постоянным клиентам персональные скидки, бонусы, привилегии, это повысит их доверие к бренду, увеличит частоту заказов, и, как следствие, вырастет их лояльность. За счет масштаба и роста количества заказов, несмотря на скидки, будут расти выручка и прибыль компании. Правда, некоторые модели бизнеса позволяют «жертвовать» прибылью (согласно стратегии бизнеса), но это уже совсем другая история. Постоянные покупатели с удовольствием рассказывают друзьями и знакомым о своем удачном опыте и персональных привилегиях. Начинает работать «сарафанное радио». Часто со временем такие покупатели становятся амбассадорами вашего бренда.

Важно не забывать призывать покупателей оставлять отзывы о приобретенных товарах: это позволяет всем клиентам получить намного больше информации о товаре, чем представлено в описании и характеристиках. Таким образом, покупатели сами генерируют полезный контент для вашего магазина. Очевидно, что лояльные покупатели оставляют намного больше отзывов, так как и сами активно ими пользуются при выборе товара перед покупкой. Особенно это актуально при выборе одежды и обуви, когда найти отзыв или обзор гораздо сложнее, чем при покупке техники.

Следующий шаг — социализация. Ваши лояльные покупатели — это уже группа людей со схожими интересами, нужно позволить им общаться и делиться радостью от покупок. К примеру, в 2014 году Wildberries запустил проект «Галерея стиля». Это подобие внутренней социальной сети для покупателей, где они могут переписываться и размещать свои фото в образах, придуманных и составленных из товаров Wildberries. Конечно же, здесь присутствуют и ссылки на товары. В очередной раз покупатели создают для вашего магазина интересный и полезный контент. В итоге покупатели приходят к вам не только за покупками, но и ради общения, создают полезный и важный для вас контент.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

DDoSтать до потолка: как и почему за 2024 год изменились сетевые кибератаки DDoSтать до потолка: как и почему за 2024 год изменились сетевые кибератаки

Как изменился ландшафт DDoS и что этому способствовало

Forbes
Алкогений: Верн Тройер Алкогений: Верн Тройер

В Голливуде не было равных Верну Тройеру

Maxim
Как бизнесу нестыдно реагировать на негативные отзывы, опыт Ozon Travel Как бизнесу нестыдно реагировать на негативные отзывы, опыт Ozon Travel

Как бизнесу общаться с недовольными клиентами

Inc.
Анна Банщикова: «Скрываю от мужа роман с голливудским актером» Анна Банщикова: «Скрываю от мужа роман с голливудским актером»

Звезда сериала «Ищейка» ответила на каверзные вопросы

StarHit
Лидерство в коллективе: как завоевать авторитет и доверие в группе? Лидерство в коллективе: как завоевать авторитет и доверие в группе?

Какие лидерские качества стоит развивать, чтобы завоевать доверие в группе

Psychologies

В прокате “Богемская рапсодия” — торжественный байопик Фредди Меркьюри

Esquire
Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают

Чтобы упростить жизнь инвесторов, компании придумали десятки «ленивых портфелей»

Forbes
Наши люди в Голливуде Наши люди в Голливуде

Дом в США по проекту Надежды и Георгия Ананьевых

AD
Последний пресс-секретарь Бориса Ельцина: «Ельцин ценил тех, кто его не боялся» Последний пресс-секретарь Бориса Ельцина: «Ельцин ценил тех, кто его не боялся»

Дмитрий Якушкин о сути работы у первого лица государства

Forbes
Кто попал на ОСАГО? Кто попал на ОСАГО?

Кто попал на ОСАГО?

АвтоМир
Софи Тернер. Счастливый билет Софи Тернер. Счастливый билет

Как Софи Тернер попала в самый успешный сериал за всю историю кино

Караван историй
Кто такая Рия Ганзина, и причем тут Эди Слиман Кто такая Рия Ганзина, и причем тут Эди Слиман

Рассказываем о русской модели Рии Ганзиной, звезде показа Эди Слимана

Vogue
7 способов повысить энергию 7 способов повысить энергию

Несколько стратегий, которые помогут сохранять силы до конца дня

Psychologies
Математика родов Математика родов

Сколько длятся нормальные роды?

9 месяцев
Наркотики для Трампа. Как фармацевтика влияет на политику США Наркотики для Трампа. Как фармацевтика влияет на политику США

Наркотики продолжают уносить жизни в США и по всему миру

Forbes
Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди

Истории женщин, которые справились с раком груди и не боятся говорить о болезни

Cosmopolitan
Перспективная ниша: что выгодно экспортировать в Китай Перспективная ниша: что выгодно экспортировать в Китай

Китай превращается в перспективный рынок для экспорта российской продукции

Forbes
Как провести выходные в Хойане — самом красивом городе во Вьетнаме Как провести выходные в Хойане — самом красивом городе во Вьетнаме

Хойан, пожалуй, самый романтичный старый город в центральной части Вьетнама

Esquire
Тайна Шарлотты Бронте Тайна Шарлотты Бронте

Из новой книги Нины Агишевой «Викторианская любовь»

СНОБ
Поднебесная экспансия. Китайцы инвестируют миллиарды в российский бизнес Поднебесная экспансия. Китайцы инвестируют миллиарды в российский бизнес

Китай вырывается на первое место по зарубежным инвестициям

Forbes
«Я не могу сказать «люблю» «Я не могу сказать «люблю»

Что, если один из партнеров не может признаться в любви?

Psychologies
Под прицелом. Готов ли Ближний Восток признать независимых женщин Под прицелом. Готов ли Ближний Восток признать независимых женщин

Символ противостояния прогрессивного молодого поколения и религиозных фанатиков

Forbes
Выноси готовенького Выноси готовенького

Практичные советы по оформлению кухонь от дизайнеров

AD
«Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е»: отрывок из новой книги Дмитрия Быкова «Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е»: отрывок из новой книги Дмитрия Быкова

Фрагмент из антологии литературы эпохи НЭПа о сексуальной революции и смерти

Esquire
Клуб разбитых сердец: начните жить заново Клуб разбитых сердец: начните жить заново

Как справиться с болью и вернуть вкус к жизни после расставания с любимым

Psychologies
Подарок от арестантов. Можно ли заработать на акциях НМТП Подарок от арестантов. Можно ли заработать на акциях НМТП

Долго ли будут дорожать акции и стоит ли участвовать в этом ралли

Forbes
Бежать со всех ног. Какие сотрудники нужны компаниям будущего Бежать со всех ног. Какие сотрудники нужны компаниям будущего

Чтобы остаться востребованным, нужно совершенствоваться в смежных дисциплинах

Forbes
Варвара Слуцкая: «У мамы не хватает нервов меня тренировать» Варвара Слуцкая: «У мамы не хватает нервов меня тренировать»

Варя Слуцкая рассказала про свой острый язык и домашний салон красоты

StarHit
Рецензии на «Веном» в зарубежной прессе Рецензии на «Веном» в зарубежной прессе

Изучаем, что пишет о новом фильме с Томом Харди зарубежная пресса

Esquire
Воспоминания об Анне Харви Воспоминания об Анне Харви

Маша Федорова, Анита Гиговская и Карина Добротворская рассказывают об Анне Харви

Vogue
Открыть в приложении