Теневой киномагнат: как бизнесмен из США переосмыслил стриминг и конкурирует с Netflix
Среди историй успеха за время пандемии мало кто сравнится с Netflix. Карантинные меры по всему миру помогли сервису нарастить базу подписчиков до более чем 200 млн и, что еще лучше, удостоиться впечатляющих 35 номинаций Американской киноакадемии. За последние 12 месяцев курс акций стриминговой платформы вырос на 49%. Пока на вершине гиганты вроде Netflix, Amazon и Disney, борющиеся за господство, малоизвестная развлекательная компания с сентиментальным названием Chicken Soup For The Soul Entertainment (от англ. «куриный суп для души») переживает стремительный рост и поглощает более мелкие стриминговые сервисы, продюсерские компании и фирмы-прокатчики, а стоимость ее ценных бумаг покоряет новые высоты. За последние 12 месяцев акции Chicken Soup в рамках внебиржевых сделок выросли на 289%, то есть в шесть раз больше, чем биржевые котировки Netflix
Слышали о телепроекте «Долой нищету», который продюсирует Эштон Кутчер и где погрязшим в долгах миллениалам дают практические советы в формате реалити-шоу? А как насчет фильма под названием «Страна чудес Вилли» с Николасом Кейджем в роли крутого уборщика, застрявшего на целую ночь в полуразрушенном доме аттракционов и сражающимся с механическими животными-пугалами?
Цель бизнеса Chicken Soup For The Soul Entertainment ― не завоевывать «Оскары», «Золотые глобусы» и «Эмми», но миллионы зрителей потребляют эту видеопродукцию благодаря грамотному маркетингу и случайно собранной коллекции стриминговых сетей, продюсерских и прокатных компаний. Chicken Soup For The Soul Entertainment является лидером стриминговых развлечений по так называемой модели AVOD (англ. advertising-video-on-demand), то есть в сфере видео по запросу с рекламной интеграцией. Согласно данным аналитического агентства Statista, в 2020 году стриминговые каналы с поддержкой от рекламодателей, транслируемые на ноутбуки и смарт-ТВ через интернет (а не по кабельному или спутниковому подключению), принесли совокупный мировой доход в размере $27 млрд, и ожидается, что к 2024 году этот показатель вырастет до $56 млрд. Крупнейшим игроком видеоиндустрии остается YouTube, где контент публикуется самими пользователями, но есть и ряд компаний типа Roku TV, Pluto TV под крылом ViacomCBS и IMDb Freedive Amazon, выходящих на поле боя с контентом на основе заранее написанного сценария. Идея проста: по мере того, как любителям стриминга надоест платить за подписку на такие сервисы как Netflix, Hulu и Apple TV+, они перейдут на бесплатные каналы вроде Crackle от Chicken Soup, Popcornflix, Españolpix и FrightPix, зарабатывающие на рекламе.
В 2020 году доход Chicken Soup достиг всего $68 млн, однако несколько дней назад компания объявила о намерении выкупить активы голливудской компании Sonar Entertainment, ― осведомленные источники оценивают размер сделки в $100 млн. Транзакция сделает Chicken Soup владельцем целой группы теле- и кинопроектов от хита Amazon Prime «Охотники» с Аль Пачино и анимационного фильма «ИКСтраординарное Рождество», который можно посмотреть на Netflix, до мини-сериала конца 1980-х «Одинокий голубь» и старых сериалов вроде «Маленьких негодяев» Хэла Роуча. В общей сложности сделка включает в себя 372 телесериала и 700 фильмов, а еще действительные контракты с такими звездами первой величины как Ридли Скотт, Джон Фавро, Дэвид Э. Келли и Джордан Пил. Все это станет дополнением к уже имеющейся библиотеке Chicken Soup, состоящей из 81 000 часов телевизионного и кинематографического контента.