Каста неприкасаемая
Летиция Каста — модель, актриса, сценарист, режиссер — к сорока годам вышла за рамки условностей. Алексей Тарханов («Ъ») поговорил с красивой женщиной о трех ее детях и трех мужьях.
Когда фотограф просит Летицию улыбнуться для нашей обложки, она отказывает ему наотрез: «Мне не шестнадцать лет!» Может себе позволить такие вольности. Она вступила в возраст, когда женщина с удовольствием называет число прожитых лет, потому что любое зеркало поет ей комплименты. А любой пограничник на паспортном контроле страдает: как же так несправедливо устроен мир, почему у меня жена вдвое моложе?!
Летиции в мае будет сорок. В чем-то она из другого мира — ушедшего, старорежимного, где к сорока должен быть муж и трое детей и наконец уже можно пожить немного для себя, пока не пошли внуки.
Но она не из старого мира. Это следует хотя бы из того факта, что не только детей у нее трое, но и мужей.
Дочь Сатин, которой уже семнадцать, она родила от фотографа Стефана Седнауи. Итальянский актер Стефано Аккорси — папа одиннадцатилетнего Орландо и восьмилетней Афины. А теперь Каста замужем за французским актером Луи Гаррелем, которого все мы очень хорошо рассмотрели в «Мечтателях» Бертолуччи. Причем впервые замужем по-настоящему: 10 июня прошлого года они сыграли свадьбу на Корсике, а вообще вместе уже два года.
Разве не любопытно в тридцать девять лет дебютировать в роли невесты?
— Ну, тут все очень несправедливо устроено, — жалуется мне Летиция. — Если у вас, к примеру, три жены, про вас скажут: «Каков обольститель!» А когда у женщины три мужа, что скажут? То-то и оно. «Странная она какая-то» — вот что скажут.
Не понимаю, что тут странного? Истории рождаются, истории кончаются, остаются дети. Летицию ни в чем не упрекнешь: она считает, что дети должны общаться с папами, и никоим образом общения не ограничивала. Наоборот, поддерживала: семья есть семья, хоть и сложная, хоть и бывшая. Но объясняет она это сложно, туманно, странно:
— Не люблю конфликтов. Надо сохранять связи со своими родителями и со своими друзьями. Для меня семья всегда была важна, для них пусть будет так же.
Спрашиваю, как дети общаются между собой.
— Неплохо, хотя они очень разные. Это как футбольная команда дома. Мне полагается быть тренером. Самое главное — всех синхронизировать, чтобы все успевать. Для меня это нормально, привычно. Вы же сами знаете, дети — это не так уж сложно. Бывают всякие моменты, но обычно мы прекрасно друг с другом справляемся.
Я завожу песню, которую каждому пели родители, — «куда спешить?». Пели, наверно, и ей. Зачем было рано рожать? Ведь с детьми все меняется полностью. Ты не можешь жить, как раньше. Была совой — становишься жаворонком. Ешь по расписанию, спишь, когда удается, начинаешь разбираться в мультфильмах, снова учишь уроки, чуть ли не ходишь с дочерьми на первые свидания. Все заново.
Летицию не поймаешь:
— Ничего плохого нет в том, чтобы повторить свою жизнь в новом варианте. Дети всегда чего-то требуют, но оно и к лучшему. Когда есть дети, ты не можешь замкнуться на себе — это очень помогает.
Женщине с тремя детьми приходится быть мудрой в любом возрасте. Хотя Афиной зовут младшую дочку, на самом деле главный мудрец и воительница в семье — Летиция. Она многое может рассказать. Недаром режиссер Сами Небу пригласил ее в свой спектакль в Théâtre de l’Oeuvre — стать Марианной в бергмановских «Сценах из супружеской жизни» и объяснять залу, что, например, невозможно быть вместе, когда любишь. Каста уже играла в прошлом году, в этом ее ждет новая серия спектаклей: она снова вместе с Рафаэлем Персонна будет рассказывать про «жить и нежить» супружеской жизни.
Ее родители тоже воспитали троих детей. Летиция — средняя. Старший брат Жан-Батист — спортивный менеджер. Младшая Мари-Анж бросает вызов старшей на дефиле, хотя сестра ей пыталась отсоветовать: «Нас всегда будут сравнивать». Девушки и вправду терпеть не могут, когда их сравнивают. Настаивают, что каждая — самостоятельная величина. Что успехи младшей — не благодаря протекции старшей. Но Летиция точно помогла Мари-Анж, доказав родителям, что карьера может быть разной.