Стыдное удовольствие: как резиновые клоги уз «уродливых» становятся модными
Знаменитости приходят в кроксах на импровизированные красные дорожки и выпускают с брендом резиновых тапочек громкие коллаборации, а похожую обувь в 2020 году начали делать и Канье Уэст, и спортивные марки. Esquire рассказывает, как неказистые клоги перешли из категории ugly shoes в разряд модных.
Как бы вы ни относились к кроксам, сложно отрицать, что в последнее время к бренду Crocs приковано немало внимания. Так, буквально на днях акции компании выросли сразу на 11% после того, как Джастин Бибер анонсировал сотрудничество с Crocs — хотя никаких подробностей о коллаборации до сих пор нет. А вышедшая в конце сентября пара, созданная совместно с музыкантом Bad Bunny, была распродана в течение нескольких часов. Сложно сказать, сыграла ли тут роль популярность рэпера или то, что светящиеся украшения-джиббитсы идеальны для предстоящих вечеринок в честь Хеллоуина, но факт остается: резиновые тапочки, еще недавно считавшиеся уделом пенсионеров и дачников, становятся все популярнее.
Откуда идут корни этого тренда? Бренд Crocs, основанный в 2002 году, с самого начала специализировался именно на сабо анатомической формы из легкого пенистого полимера Croslite (в 2004 году эту технологию запатентовали, но в 2017-м срок патента истек, и теперь Crocs не имеют уникальных прав на нее). Обувь предназначалась для любителей водного спорта: тапочки с ребристой подошвой не скользили по палубе, не тонули, обеспечивали комфорт босым ногам. Тем не менее они быстро нашли признание другой аудитории: их полюбили врачи и соцработники в больницах, садоводы и пенсионеры — кроксы легко надевать, и в них не устают ноги. Но специфический внешний вид обеспечил обуви репутацию самых что ни на есть ugly shoes. Кроксы были очень «народными», но ни капельки не модными.