Соррентино снял фильм об одиозном Сильвио Берлускони. Что о «Лоро» думает итальянская пресса?
«Лоро» вышел в Италии в двух частях (продолжительностью три с половиной часа) и получил противоречивые и неоднозначные отзывы критиков. Пока в России восторгаются очередной работой Паоло Соррентино и устраивают аншлаговые спецпоказы режиссерской версии, в Италии то сравнивают «Лоро» с «Великой красотой» (не в пользу первого), то называют фильм обязательным к просмотру.
Il Post: Тони Сервилло в образе Берлускони великолепен. То, как он воплотил политика, напоминает работу умелого скульптора с куском глины; жесты и мимика Сервилло настолько безупречно повторяют повадки Берлускони, что порой начинает казаться, будто никакого актера на экране вовсе нет. «Лоро» сложно отнести к какому-то конкретному жанру, он всеобъемлющ, но в то же время в нем прекрасно проявляется индивидуальность итальянского кино. Такой фильм могут создать далеко не все режиссеры, но, к счастью, Соррентино входит в их число.
La Stampa: Это фильм не о политической персоне Сильвио Берлускони, а о его яркой индивидуальности и личной жизни, не лишенной нежности и сильных чувств. Тем не менее, главный герой картины вовсе не он. «Лоро» — это фильм об Италии и итальянцах; о мужчинах и женщинах; о нелегких политических временах; о прогнившей