Женщины меняют Петербург
Женщины меняют Петербург — это факт. И это премия, которую вместе с ювелирной компанией Mercury редакция «Собака.ru» проводит уже второй раз, исследуя и (радуясь!) выдающимся достижениям петербурженок (да!) в области большого и малого бизнеса, топ-менеджмента, идеологии, стратегии. Вот 15 героинь нашего времени и 2022 года. Они — это уже Петербург Будущего: модернизируют машиностроительные заводы, реанимируют форты в Кронштадте, возводят ЗСД и производят электромобили, пишут детские книги и их издают, помогают нейроотличным людям и побеждают в каннах.
Ирада Берг
Выпускница немецкого отделения филфака СПбГУ и кафедры истории русской культуры делала успешную карьеру в музейном деле — работала главным специалистом международного отдела ГМЗ «Царское Село» (участвовала в восстановлении Янтарной комнаты!), была директором по внешним связям и культурным проектам Юсуповского дворца. В 2006 году состоялся ее писательский дебют — историческая сказка для детей «Волшебный калейдоскоп. Путешествие Петьки в страну Историю», и только спустя 12 лет Ирада сделала выбор в пользу креативного класса.
Сначала опыт топ-менеджера в большом музее пригодился Ираде в продюсировании. Ее авторский проект «Чтения со смыслом» стал уникальной для Петербурга (и России!) платформой, объединив профессионалов и начинающих писателей: любой человек, желающий попробовать себя в литературе, мог прислать эссе команде Берг на тему «Один счастливый день». Из 1500 заявок сформировали шорт-лист, из которого затем выбрали трех победителей. Итогом стал перформанс на сцене Александринского театра, режиссером которого выступил лауреат «Золотой маски» и «ТОП 50» Кирилл Люкевич, в чтениях приняли участие актеры Мария Миронова и Максим Матвеев, а в качестве лидеров мнений, которые оценивали произведения, — Алла Демидова, Дмитрий Озерков, Андрей Аствацатуров, Эдуард Тиктинский, Леонид Блаватник. В 2022 году конкурс продолжится с темой «Мечты сбываются / Think big!», а финальный перформанс пройдет в московском Театре на Таганке.
Тем временем Берг дебютировала как драматург и актриса. Недавно вышел спектакль «Дальше мы сами» по пьесе Ирады в постановке Стаси Венковой — ученицы Сергея Соловьева. Главные роли сыграли сама Ирада и Анатолий Белый.
Этой весной Ирада отправится в Венецию: короткометражный фильм Insight по ее сценарию и в постановке Стаси Венковой (смотрите на «Амедиатеке», в главных ролях — Анатолий Белый, Мария Миронова и Максим Диденко) вошел в шорт-лист Венецианского фестиваля.
«С возрастом я стала перфекционисткой, и мне всегда кажется, что можно сделать лучше, интереснее, глубже. Но сейчас я поняла, насколько важно порой остановиться на том или ином результате и порадоваться ему».
Юлия Володина
Стартап Arrival визионера из Петербурга Дениса Свердлова — это мировая сенсация среди разработчиков и производителей электромобилей, и выпускница факультета прикладной математики Политеха Володина возглавляет в Arrival отдел BI — департамент, который занимается анализом, визуализацией и обработкой данных.
Что делает компания Arrival и почему ее капитализация на NASDAQ была признана оглушительно успешной? Arrival делает будущее настоящим: максимально высокотехнологично производит электромобили и электрофургоны. Технику делают не на обычных конвейерах, а «руками» роботов и на локальных микрофабриках.
«Компания Arrival появилась шесть лет назад. И все эти годы мы продвигаем переход на электромобили во всем мире и создаем экологически чистые продукты с нулевым уровнем выбросов. Микрофабрики легко масштабировать и открывать в разных странах. Arrival — это не просто производство электромобилей. Это и финтех, и сервисная компания в одном лице. Технология будущего! Я рада, что я часть этой команды: постоянно анализирую процессы, а наш отдел идет к тому, чтобы создать единую “доску”, с помощью которой можно будет следить за ситуацией с производством в режиме реального времени».
Наталья Дрозд-Макан
Продюсер СТВ (кинокомпания Сергея Сельянова отмечает в этом году 30-летие и готовит масштбаное празднование 25-летия фильма «Брат»!), выпускница юрфака СПбГУ, основательница компании «Форест-Фильм», в 2021 году спродюсировала роуд-муви «Купе №6» финского режиссера Юхо Куосманена, взявшее Гран-при Каннского фестиваля: студентка из Финляндии Лаура едет на поезде по России вместе с шахтером (да, это Юра Борисов!). А в начале марта 2022-го Дрозд-Макан запускает проект лаборатории «Ленфильм-Дебют»: он посвящен развитию проектов молодых сценаристов и режиссеров со всей России под руководством опытных мастеров и кураторов (Борис Хлебников, Наталия Мещанинова, Любовь Мульменко, Бакур Бакурадзе, Николай Хомерики, Анна Пармас).
«Не только "Ленфильм-дебют" — у меня в работе новые полнометражные фильмы. 20 февраля сразу две «тарелки» — это проект Наталии Мещаниновой «Один маленький ночной секрет» и дебютная картина Или Малаховой "Привет, мама". Второй проект как раз снимается в Петербурге, и история очень городская, атмосферная. Летом — съемки в Перми второго фильма Любы Мульменко "Фрау". И еще две картины в постпродакшене – "Три минуты молчания" Бориса Хлебникова и дебют его ученицы Анны Кузнецовой "Каникулы". В общем 2023 год будет для меня годом премьер».