Андрей Якунин
Инвестор петербургского отеля Four Seasons, создатель Ассоциации выпускников СПбГУ и соучредитель фонда «Петербург Достоевского» занят проектом строительства нового здания музея великого писателя
Как вышло, что карьере в монополии вы предпочли такую тревожную среду, как отельный бизнес?
Комбинация случайностей и личных предпочтений. В 1990-е я занимался большим проектом по изучению туристического потенциала Северо-Запада: а гостиницам в те годы, прямо скажем, было куда развиваться, так что эта сфера меня очень увлекла. Чего в ней точно нет, так это рутины: каждые пять лет и структура рынка, и ожидания гостей меняются полностью.
Вы заезжаете в гостиницы портфеля VIYM, сооснователем которого являетесь, или конкурентов, как тайный посетитель?
Иногда меня просят выступить в роли mystery guest. Я с удовольствием соглашаюсь, хотя и не являюсь особо придирчивым гостем. В деловой поездке, чтобы оставаться человеком, мои требования ограничиваются душем, матрасом и Wi-Fi. Правда, с душем, особенно в Европе, порой возникают нюансы, так как при росте 188 см я несколько выше «стандарта» (177), определенного строительными нормами. К тому же, благодаря CRS, сохранить анонимность в отелях, с которыми мы активно сотрудничаем (Four Seasons, IHG, Rezidor), трудно.
Вы контролировали перестройку множества гостиниц в центре города — от «Прибалтийской» до «Дома со львами». Почему проект нового здания Музея Достоевского вызвал столько шума?
Я не архитектор, но напитался суждениями профессионалов — автора проекта Евгения Герасимова и члена попечительского совета музея Сергея Чобана. Для района, в котором находится Музей Достоевского, характерна линейная планировка и сплошные фасады — доходные дома стоят брандмауэр к брандмауэру. Новое здание из их ряда по таким характеристикам не выбивается. А насчет попадания в исторический стиль, к которому нас призывают, хотелось бы уточнить — в какой именно целиться, раз в переулке модерн соседствует со сталинским ампиром? Архитектура — живая, всегда вписана в свое время. Проект нового музея отражает XXI век: гранитная отделка, несплошное остекление фасада, вертикальный сад, благоустроенный