«Скинамаринк»: как дешевый хоррор о детских страхах покорил интернет
В стриминге Shudder официально вышел «Скинамаринк» — фильм ужасов, ставший интернет-феноменом прошлого года: при бюджете в $15 000 он собрал уже в 134 раза больше. В центре сюжета — детский кошмар, нашедший отражение в неуютном и отталкивающем окружающем пространстве. Кинокритик Тимур Алиев разбирается, почему мы все так боимся темноты.
Идет 1995 год. За окном ночь, в доме просыпаются двое маленький детей, Кевин (Лукас Пол) и Кейли (Дали Роуз Тетро). В квартире, кажется, был папа — именно он укладывал их обоих спать, пока мама собиралась на работу. Дети не смогли уснуть и пришли в родительскую спальню — там пусто, на призыв «папа» никто не отзывается. Тогда Кевин и Кейли решают, что можно и дальше не спать: пойти к телевизору, включить мультики и набрать сладостей с кухни.
Казалось бы, это должно быть задорно и весело. Но постепенно начинает происходит необъяснимое: мигает свет, меняется громкость телевизора, а из темных углах комнаты раздаются странные звуки. Отважная Кейли отправляется на поиск родителей (дом большой, поэтому, может быть, они просто крепко спят в других комнатах), пока Кевин остается наедине с мультяшными героями в телевизоре и неизвестным существом, скрывающимся во тьме. Он уверен — там что-то есть.
«Скинамаринк» появился будто из ниоткуда. Премьера картины состоялась на фестивале жанрового кино «Фантазия» в Канаде, откуда полнометражный дебют Кайла Эдварда Болла разошелся по другим мировым смотрам. Но когда на одной из фестивальных онлайн-платформ произошел сбой — «Скинамаринк» после трансляции был некоторое время доступен для скачивания — любители хорроров воспользовались этим изъяном, и фильм оказался в сети. Неожиданно он стал вирусным — во многом благодаря алгоритмам TikTok, куда заливали отрывки из картины (на сегодня видеоролики с хештегом #skinamarink набрали более 37 млн просмотров).