Новости науки

Тренды

Новости науки

Планета

Хроники глобального потепления

Прошедший год оказался самым теплым за всю историю климатических наблюдений, которые ведутся с 1880 года. Глобально усредненная температура в 2016 году была на 0,99 градуса по Цельсию выше, чем в середине ХХ века. Восемь месяцев из двенадцати, с января по сентябрь (за исключением июня), били рекорды для соответствующих средних значений. Октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года были вторыми после показателей 2015 года. Что еще более настораживает, это третий год подряд, вырывающийся в лидеры по поднятию столбика термометра, — ученые, конечно, видят в этом скверную тенденцию. В целом средняя температура на поверхности планеты поднялась примерно на 1,1 градуса по Цельсию с конца XIX века. (1)

Виды

Древний страшный беременный крокодил

Живорождение, как у млекопитающих и некоторых групп ящериц и змей, было впервые открыто у архозаврообразных — предков современных крокодилов и птиц. На юге Китая были обнаружены окаменелости динозавра со следами шейных позвонков и передних конечностей меньшего размера в районе брюха. Принадлежность к одному виду, отсутствие окаменевшей скорлупы, размеры и положение тела меньшей особи подтвердили, что это эмбрион, а не последний ужин. Первым обнаруженным живородящим динозавром оказалась самка диноцефалозавра, водной хищной рептилии, обитавшей около 245 миллионов лет назад. Исследователи считают, что особенности анатомии — непропорционально длинная шея и лопастевидные конечности — не позволяли красавицам строить гнезда и откладывать яйца на суше. Поэтому они приспособились к живорождению. (2)

Органы

Чужое не пахнет

Мучает запах пота, не помогают дезодоранты и прочие средства гигиены? Первое, что вам надо знать, — это может быть осмидроз, вызванный доминированием бактерий Anaerococcus. Второе — его научились лечить: сотрудники Калифорнийского и Гентского университетов провели эксперимент на близнецах, один из которых страдал подобным нарушением, а другой — нет. Первому дали задание тщательно отмывать подмышечные впадины антисептиками в течение четырех дней, второму — не мыться вовсе, после чего взяли соскоб кожи, содержащий множество бактерий, у второго и пересадили первому. В результате неприятный запах пота у испытуемого отсутствовал на протяжении года. Ученые уже давно лечат болезни пищеварительной системы с помощью пересадки здоровой микробиоты, для чего создаются специальные «банки фекалий». Видимо, скоро начнут и пот консервировать. (3)

Молекулы

Не идеально инертный

Гелий — второй по распространенности элемент во Вселенной, входящий в состав звезд и экзопланет. Ранее он не был замечен в образовании каких-либо химических соединений. Но профессор-кристаллограф Артем Оганов и его команда из лаборатории компьютерного дизайна материалов МФТИ предсказали и синтезировали Na2He. Ученые с USPEXом (разработанным Огановым уникальным алгоритмом расчета стабильности веществ) также предсказали и возможность синтеза другого вещества — Na2HeO. Существование стабильных соединений гелия — сенсация в мире веществ, мы получаем ключик к пониманию «звездной химии» и процессов внутри планетных недр, где гелий — один из основных элементов. (4)

Источники: 1. Karen Northon // NASA, February 2017; 2. Dinghua Yang & Jun Liu // Nature Communications, February 2017; 3. Chris Callewaert et al. // Experimental Dermatology, February 2017; 4. Xiao Dong, Artem R. Oganov et al. // Nature Сhemistry, 6 February 2017.

Комментарий

«Контрольная запускает самоподдерживающуюся цепную реакцию»

Николай Кудрявцев, председатель оргкомитета контрольной «Выходи решать!», ректор Московского физико-технического института

12 февраля прошла Всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать!», в которой приняли участие 35 тыс. человек. Контрольную организовала Заочная физико-техническая школа МФТИ при поддержке Яндекса.

Когда молодые коллеги из нашего института только пришли с этой идеей, мы не были уверены, что мероприятие получит широкое распространение. Эффект получился неожиданным. Контрольная проводилась очно и заочно на 81 площадке по всей стране. Нужно было только зарегистрироваться на сайте. Участникам предлагались в сумме 15 задач школьного уровня по трем дисциплинам: математике, физике и информатике. Границы между науками стираются, а прорывы ожидаются в тех исследованиях, которые требуют знания многих дисциплин одновременно. Задача контрольной — сформировать среду, где в режиме такого молодого драйва с большим удовольствием решаются задачи, а школьники, студенты и взрослые обучают и мотивируют друг друга. Получается такая самоподдерживающаяся цепная реакция с очень высоким КПД.

В итоге 46% участников справились с заданиями по всем трем дисциплинам. Больше всего участников — 91% — правильно решили задания по математике. Количество осиливших физику — 69%, а вот с информатикой успешно справились лишь 54%.

Среди участников были и наши соотечественники из Австрии, Германии, Китая, Таджикистана, Казахстана, Великобритании. Это отрадно, поскольку сейчас как раз тот момент, когда нужно российское образование, в разумной конкуренции распространять по всему миру. И контрольная «Выходи решать!» этому способствует.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

От елки до нейросети: как вызвать у ребенка интерес к науке От елки до нейросети: как вызвать у ребенка интерес к науке

Как увлечь ребенка наукой и выбрать “правильную” научную елку

Новое слово от зумеров: кого молодежь называет анками и что это значит Новое слово от зумеров: кого молодежь называет анками и что это значит

Что такое «анк» и кого так называет молодежь?

Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Можно ли съесть слишком «много» белка Можно ли съесть слишком «много» белка

Задумывались ли вы когда-нибудь, не может ли избыток белка стать проблемой?

Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино От Гоши из «Москва слезам не верит» до Наумова из «Красных линий»: как менялся образ мужчины в российском кино

Как образ мужчины в российском кино отражал динамику общественных событий?

Российские физики объединили флаксониумы и трансмон в трехкубитный вентиль Российские физики объединили флаксониумы и трансмон в трехкубитный вентиль

Ученые предложили новый способ реализации быстрой трехкубитной операции

Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
Как сделать сайт бесплатно: без программистов и дизайнеров Как сделать сайт бесплатно: без программистов и дизайнеров

Как сделать сайт бесплатно, даже если у вас нет никаких навыков в кодинге

CHIP
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»? Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Несмотря на 2,5 часа хронометража, «Фуриоса» справляется с экспозицией за минуту

Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

«У меня нет контакта со всеми. У меня есть контакт с каждым». Отрывок из книги о детском спорте «У меня нет контакта со всеми. У меня есть контакт с каждым». Отрывок из книги о детском спорте

Как избежать физических и психологических травм в детском спорте

Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры

Как компилятор помогает человек и компьютеру понять друг друга

Как навсегда избавиться от запаха в посудомоечной машине: советы профессиональных клинеров Как навсегда избавиться от запаха в посудомоечной машине: советы профессиональных клинеров

Что делать, чтобы в посудомоечной машине не появлялся неприятный запах?

Невеста на вырост: как в Китае похищают девочек, чтобы выдавать их замуж Невеста на вырост: как в Китае похищают девочек, чтобы выдавать их замуж

Что происходит с продажей женщин в Китае и как женщины борются за свободу?

Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Открыл тестостерон, но отказался от Нобелевки: кто такой Адольф Бутенандт, о котором кричали немецкие газеты в 1939 году Открыл тестостерон, но отказался от Нобелевки: кто такой Адольф Бутенандт, о котором кричали немецкие газеты в 1939 году

Этот ученый имел противоречивую славу, однако это не отменяет его вклада в науку

Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров

Как быстро почистить затирку плитки и как потом за ней ухаживать?

Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать

Все об автомобильных огнетушителях: выбор, требования ГИБДД, сравнение

Спиной к еде Спиной к еде

Чтобы привести себя в форму, зачастую не нужны жесткие диеты

Пикап Dongfeng DF6. Navara для российского рынка Пикап Dongfeng DF6. Navara для российского рынка

Китайский пикап Dongfeng DF6 будит самые приятные воспоминания

4x4 Club
6-летняя девочка делает макияж в детский сад: как поколение альфа рискует травмировать себя 6-летняя девочка делает макияж в детский сад: как поколение альфа рискует травмировать себя

Почему поколение альфа так одержимо макияжем и чем это может им навредить?

ДКС: двигатель технологической революции в России ДКС: двигатель технологической революции в России

Глава компании ДКС: «Нам нужно постоянно крутить педали — и мы это делаем»

Монокль
Умение держать себя в руках Умение держать себя в руках

Как научить ребенка контролировать свои хотелки и эмоции?

Здоровье
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

«Причуды эволюции» «Причуды эволюции»

Как верблюды покинули Северную Америку

Насколько обоснована защита авторских прав и как быть с компьютерным кодом Насколько обоснована защита авторских прав и как быть с компьютерным кодом

Что сейчас на переднем крае «битвы копирайтов»?