Ровно и дерзко: новый кроссовер Mazda приехал в Россию
Новая Mazda CX-30 — это, по сути, приподнятая и немного увеличенная Mazda3. Хорошая ли идея сделать кроссовер из культовой для марки модели? Мы рассмотрели новинку со всех сторон и, кажется, нашли ответ

Надо сказать, что несмотря на большое количество фанатов Mazda3 и отличное четвертое поколение модели, вышедшее на рынок летом 2019 года, продажи легковой «трешки» в России не задались. Вину возлагаем в основном на цену — замахнувшаяся на премиальный сегмент модель импортировалась прямиком из Японии, поэтому прайс практически сравнялся с Mazda6 российской сборки. А когда еще и вырос утильсбор на импортные автомобили, то на график продаж стало больно смотреть. Не стоит забывать, что в последнее время Mazda в России в принципе ассоциируется с автомобилями с большим клиренсом — если в 2008 году доля SUV в российских продажах колебалась в районе 10%, то в 2020-м она достигла внушительных 80%. Неудивительно, что с поставками Mazda3 пока решили повременить, а ее место в модельном ряду занял кроссовер Mazda CX-30, сделанный на базе «трешки», но зато во Владивостоке.