У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?

GQРепортаж

Режиссер клипов «Ленинграда» и «Время и Стекло» объясняет, как набрать миллионы просмотров на YouTube

«У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?»

Вадим Смыслов

Леонид Колоовский на съемках клипа

За последние годы украинский режиссер Леонид Колосовский снял одни из самых вирусных музыкальных видео в СНГ. Успех клипа «Имя 505» группы «Время и Стекло», набравшего на YouTube 227 млн просмотров, в этом году поддержало скандальное видео группы «Ленинград» на песню i_$uss. Мы встретились в Колосовским в Москве, чтобы обсудить, как в современном мире смотреть полнометражные видео, если времени не хватает даже на секс, каков рецепт музыкальных клипов, собирающих миллионы просмотров, а также, как Колосовский вдохновил Шнурова на песню о святых мощах.

Я поймал себя на мысли, что люди перестали смотреть кино, потому что оно отнимает слишком много времени. Поэтому все подсели на сериалы.

Не любишь смотреть кино?

Нет, я к тому, что не готов тратить единственный свободный вечер на неделе на кино, когда могу, например, заняться сексом. А совместить это часто не получается.

Надо как-то разделять эти понятия: устраивать вечер для фильмов и вечер для секса. Мне кажется, возвращаясь к твоему вопросу, это происки мегаполиса, когда у тебя совсем не остается времени на жизнь. И приходится выбирать между кино и сексом. Тяжелый выбор, правда.

А перед тобой такой выбор не стоит? Тебе хватает времени, чтобы смотреть фильмы?

Нет, я стараюсь все совмещать. Могу сначала заняться сексом, а потом посмотреть фильм. Или наоборот.

После секса сразу спать хочется.

У меня пока не так.

Ладно. А как ты считаешь, людям скоро наскучит смотреть ролики в интернете? Потреблять такую форму как видео?

Мне кажется, это становится частью нашей культуры. В целом культуры человека. Как раньше, когда мы были тинейджерами, нас везде сопровождала музыка. У всех был какой-то кассетный CD, потом MP3-плейер, мы закачивали какие-то песни. Когда я ездил из Житомира в Киев, то брал с собой любимые кассеты и слушал их всю дорогу, полтора часа. А сегодня люди смотрят видео в интернете, потому что у каждого появился компьютер с выходом в такую огромную библиотеку роликов. Это стало частью нашей культуры. Во что такое увлечение выльется – я не знаю. Может, в видео подлиннее, а, может, покороче. Может быть, в 3D-ролики, в виртуальную реальность. Не знаю. Сегодняшние дети буквально вырастают со смартфонами в руках.

Такой безграничный доступ к библиотеке видео не обесценивает качество роликов?

Обесценивает, конечно. Но он и повышает конкуренцию на рынке, повышает уровень креативности. Потому что всем хочется чем-нибудь выделиться. Во всех интервью, когда меня спрашивали, какие клипы тебе нравятся, я отвечал – клипы из 1990-х. Потому что их делали серьезные пацаны. Марк Романенк, Антон Корбейн – чтобы выделиться, во главу угла они ставили качество и художественную составляющую ролика, некий арт, свой почерк. А сегодня триггеры у роликов другие: чем они смешнее и глупее, тем выше шанс, что клип захочется репостнуть и показать другим. Покажи другим – сетевой маркетинг в сфере видео. Покажи другим, и заработаешь бонусный просмотр.

50cc1b

На какие триггеры давишь ты? В чем заключается твой авторский почерк? Я к тому, что твои видео стабильно собирают десятки миллионов просмотров. В чем секрет?

Я сам не знаю, как это происходит. Я к каждому проекту подхожу индивидуально. Сейчас вышел клип Насти Каменских – для латино-американского рынка – и это такая поп-артовая, очень яркая и гламурная работа. И одновременно вышел хрестоматийный черно-белый клип Лолиты. В каждую работу я добавляю какой-то персональный ингредиент, рассчитанный на конкретную аудиторию. Но пишу все это, конечно, своим почерком. Просто выходит разный текст.

То есть к тебе приходит Лолита, приносит песню, и в голове рождается сценарий?

Наверное, да.

Автоматически рассчитанный на ее аудиторию? Ты можешь снять что-то совсем не характерное для музыканта?

Конечно, могу. Главное, чтобы я так это прочувствовал и понял. Когда я слушаю песню, то в первую очередь думаю о том, как воспринимаю материал, как вижу его. Затем, если он перечит моему видению или тому жанру музыки, который я понимаю, отказываюсь.

Часто отказываешься?

Бывает. Когда не понимаю, как сделать хорошее видео. Либо я должен понимать, что, как профессионал, имея определенные навыки, смогу снять клип и заработать на этом. Если у меня такой мотивации нет, то должны быть другие. И не всегда речь о хорошей песне. Иногда мотивация – это человек. Если мне кто-то симпатичен, я хочу с ним поработать. Хочу, чтобы с помощью моей работы у человека стало больше концертов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чек-лист удачного развода Чек-лист удачного развода

Снижаем градус нервного напряжения во время развода

GQ
Алексей Сальников — о любимых книгах Алексей Сальников — о любимых книгах

Писатель Алексей Сальников рассказывает о любимых книгах

Esquire
Где есть и чем вдохновляться: художник Александр Сорокин — о любимых инклюзивных местах в Москве Где есть и чем вдохновляться: художник Александр Сорокин — о любимых инклюзивных местах в Москве

Художник Александр Сорокин — о любимых местах в Москве и кино

СНОБ
7 опасных болезней, которые притворяются простудой 7 опасных болезней, которые притворяются простудой

В некоторых случаях простуда может перейти в более серьезные стадии

Популярная механика
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Технологии 3D-печати для насосов: эксперименты и возможности Технологии 3D-печати для насосов: эксперименты и возможности

Технология 3D-печати перекочевала со страниц фантастики в реальную жизнь

Популярная механика
Убийство корпоративного слона. Как ирония и сарказм в социальных сетях разрушают бренды Убийство корпоративного слона. Как ирония и сарказм в социальных сетях разрушают бренды

Что мешает большим компаниям правильно реагировать на условного «кота»

Forbes
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire
Мартин Скорсезе — об «Ирландце», старом и новом кино и дружбе с Робертом Де Ниро Мартин Скорсезе — об «Ирландце», старом и новом кино и дружбе с Робертом Де Ниро

Мы побеседовали с Мартином Скорсезе о его фильме "Ирландец" и картинах Marvel

Esquire
Интервью: художник Рагнар Кьяртанссон — о Михаиле Шуфутинском, Антоне Чехове и о том, почему Россия похожа на мемуары Казановы Интервью: художник Рагнар Кьяртанссон — о Михаиле Шуфутинском, Антоне Чехове и о том, почему Россия похожа на мемуары Казановы

Рагнар рассказывает, чем Исландия отличается от России

Esquire
Барбара Оакли: Mindshift. Новая жизнь, профессия и карьера в любом возрасте. Отрывок из книги Барбара Оакли: Mindshift. Новая жизнь, профессия и карьера в любом возрасте. Отрывок из книги

Почему даже в зрелом возрасте не поздно сменить сферу деятельности

СНОБ
«Я не иду, а парю» «Я не иду, а парю»

Переезд на новое место часто приводит к стрессу и набору лишних килограммов

Худеем правильно
Смартфоны Huawei остались без сериалов, такси и каршеринга Смартфоны Huawei остались без сериалов, такси и каршеринга

Huawei больше не может устанавливать на свои смартфоны приложения Google

Популярная механика
«Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках «Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках

Почему люди садятся в чужие автомобили и как лишиться транспорта из-за экономии

РБК
«Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон» «Токсичные люди — самый большой риск для бизнеса». Карьерные советы главы «Джонсон & Джонсон»

Полезные рекоммендации о том, как стать первоклассным специалистом

Forbes
С красной строки С красной строки

Красный цвет в квартире дизайнера Мари-Кристин Фолленфант символизирует оптимизм

AD
Голицыны Голицыны

Происходят Голицыны от литовского князя Гедимина

Дилетант
Соперничество между детьми: что делать родителям Соперничество между детьми: что делать родителям

Детскую вражду нельзя пускать на самотек, но и подход нужно выбрать правильный

Psychologies
12 «всегда» и 10 «никогда»: простые привычки для поддержания здоровья 12 «всегда» и 10 «никогда»: простые привычки для поддержания здоровья

Инвестиции в здоровье не всегда требуют денег

Maxim
Сёрвогсватн, Фарерские острова Сёрвогсватн, Фарерские острова

Озеро над океаном – дипломная работа Бога, когда тот еще не знал, кем стать

Maxim
No photo, please: 8 мест, которые нельзя фотографировать No photo, please: 8 мест, которые нельзя фотографировать

Популярные туристические объекты, которые запрещено снимать на камеру

РБК
Новые правила межевания Новые правила межевания

Во французской деревне случился светский ренессанс

Tatler
Я Элтон Джон. Отрывок из автобиографии Я Элтон Джон. Отрывок из автобиографии

Элтон Джон в своей автобиографии — о наркозависимости и появлении детей

СНОБ
Штраф в 500 тыс. и личные данные: как изменят парковочное приложение Штраф в 500 тыс. и личные данные: как изменят парковочное приложение

Московские власти оптимизируют приложение для оплаты парковки

РБК
Город внутри Город внутри

Интерьер, в котором как в Зазеркалье отражается панорама большого города

AD
LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия

Сегодня ребята из Тольятти всеми силами пытаются сломать стену стереотипов

4x4 Club
Шипованная резина под угрозой: причины, сроки, штрафы Шипованная резина под угрозой: причины, сроки, штрафы

Почему в «Автодоре» предлагают уменьшить сроки использования шипованных шин

РБК
Тонкая работа Тонкая работа

Эклектичный интерьер, в котором гармонично соединились разных стилей

SALON-Interior
Как нас будут кормить и развлекать. О чем говорили на ресторанном форуме «Начало» Как нас будут кормить и развлекать. О чем говорили на ресторанном форуме «Начало»

Будущее ресторанного дела в городе

СНОБ
Успешные девушки поколения Z: история диджитал-художницы Кейт Иллюстрейт Успешные девушки поколения Z: история диджитал-художницы Кейт Иллюстрейт

Променять престижный офис на возможность реализовать себя

Cosmopolitan
Открыть в приложении