Revolut начинает разыгрывать эндшпиль, получив оценку в $5,5 млрд
Разберемся, что здесь интересного.
Содержание
- Revolut привлек мегараунд вслед за американским необанком Сhime
- Как устроен бизнес Revolut
- Стратегия, позволившая Revolut стать лидером в Европе
- Устойчивость бизнес-модели необанков
Текст был впервые опубликован в блоге Connecting the dots инвестиционного директора Viaduct Ventures Андрея Хвана на Medium.
Инвестиция
Финтех с российскими корнями Revolut привлек $500 млн в раунде D от фондов TCV, GP Bullhound, Manhattan Venture Partners и предыдущих инвесторов (полный список не разглашается). Общий объем привлеченных Revolut инвестиций — $836 млн.
Это произошло через 2,5 месяца после того как американский необанк Chime привлек $500 млн по оценке в $5,8 млрд.
Бизнес
Выходцы из России Николай Сторонский и Влад Яценко основали Revolut в 2015 году. Изначально сервис представлял собой мобильное приложение (электронный кошелек), интегрированное с дебетовой картой, для обмена валюты по межбанковскому курсу и денежных переводов.
Со временем компания превратилась в высокотехнологичного провайдера финансовых продуктов по целому ряду сопутствующих направлений, включая торговлю ценными бумагами и криптовалютами, страхование, осуществление сбережений и получение займов.
Главным источником выручки для бизнеса служит так называемый взаимообменный сбор (interchange fee). Это комиссия, которую банк продавца платит банку покупателя (в нашем случае компании выпустившей карту) в процессе совершения расчетов при оплате картой.
Набор базовых функций сервиса бесплатен для пользователей, но комиссии за конвертацию валюты или снятие наличных в банкомате начинают взиматься после превышения лимитов. Также есть платные пакеты услуг в формате подписки (Premium, Metal) и тарифы для бизнеса.
Revolut работает на рынке Европы (все страны Европейской Экономической Зоны и Великобритания), а также в Австралии, Сингапуре, США. Текущая пользовательская база насчитывает в районе 10 млн. клиентов. В компании числится около 2000 сотрудников. Объем транзакций, проведенных через сервис за все время его работы, превысил 350 млн операций.
Выжимка публичной информации о динамике развития Revolut за последние годы:
- За 2018-й год общая выручка выросла на 354% (от 12,8 млн до 58,2 млн фунтов стерлингов), но также удвоился и чистый убыток, достигнув суммы в 32,8 млн фунтов стерлингов;
- Количество ежедневных активных пользователей (DAU) возросло на 380% за 2019 год;
- За этот же период общее количество пользователей увеличилось на 169%;
- Выручка от платной подписки выросла на 154% за все тот же 2019-й.
Стоимость бизнеса Revolut по сравнению с предыдущим раундом (Series C) в апреле 2018 года выросла приблизительно в 3 раза. В свою очередь оценка компании между раундами B и С увеличилась в 5 раз.