Как компания «Краснополянская косметика» справляется с кризисом и санкциями

РБКБизнес

Бизнес-кейс: «Краснополянская косметика»

  • О компании: «Краснополянская косметика»— бренд уходовых продуктов с натуральными составами, которые уже более 15 лет производятся в горах Красной Поляны неподалеку от Сочи. Производство работает на возобновляемой энергии, бренд также придерживается принципов регенеративного земледелия. Почти вся упаковка пригодна для переработки, а косметика не тестируется на животных.
  • Число сотрудников: февраль 2022 года—57; февраль 2023 года—84.
  • Годовой оборот за 2022 год: около 300 млн руб. (рост в два раза по сравнению с 2021-м)
  • Объем производства за 2022 год: 1 304 920 единиц продукции (в 2021-м—781 тыс.)

Как на ваш бизнес повлияли кризис и санкции?

Дмитрий Серов и Кристина Судеревская, основатели марки «Краснополянская косметика»: За 2022 год бренд вырос в два раза, но рост происходил не благодаря, а вопреки. Мы рассчитывали на больший прирост, так как компания расширила производственные мощности.

После 24 февраля начался дефицит ингредиентов, были разрушены все логистические цепочки. Чтобы не попасть в простой, нам пришлось выкупать ингредиенты по тройной цене.

Мы заполнили склады впрок на несколько месяцев и начали выстраивать новые логистические цепочки. Например, начали сами возить тару из Китая. К осени на рынке ингредиентов появился более-менее доступный ассортимент. Тем не менее цены на сырье выросли, что привело к подорожанию себестоимости продукции и повышению цен. Очевидно, за год снизилась покупательная способность.

Этот год добил специализированную розницу—каналы реализации сильно поменялись в сторону маркетплейсов и работы с сетями, хотя в доковидные времена этот канал был сильным и развивающимся.

Сильно отвлек нас еще иск от Генеральной прокуратуры. Пришлось отложить выпуск около 15 новинок.

Летом 2022 года компания получила иск от Генпрокуратуры о расторжении договора аренды из-за использования земли не по назначению. Претензия состояла в том, что на территории нет фермы. В качестве ответчиков по делу выступали более ста фермеров, которым нужно было доказать, что они ведут сельхоздеятельность на своих участках. Прокуратура требовала от нас выкорчевать растения, вернув земле первоначальный вид, и вернуть землю в сельскохозяйственный оборот, хотя из этого оборота она и не выходила.

Тем не менее нестабильность на рынке поставок функциональных ингредиентов (основные ингредиенты, без которых невозможно сделать косметику, такие как ПАВы и эмульгаторы) подтолкнула нас к разработке четырех собственных эмульгаторов для производства кремов. Для небольшого производителя косметики это огромный прорыв, так как обычно подобными разработками занимаются целые научные институты и огромные химические концерны.

Три эмульгатора, которые мы разработали, заменили нам те, что поставляла в Россию компания BASF,—они попали под санкции. Аналогов четвертого эмульгатора пока нет в мире, поэтому наша новая продукция благодаря ему будет иметь оригинальную консистенцию и сенсорику.

Как вы видите перспективы вашего бизнеса на ближайший год?

Д. С., К. С.: В этом году нас ждут большие продуктовые запуски, которые произведены на основе активных ингредиентов, выращенных на нашей ферме.

Мы построили большую улиточную ферму, на которой проживают 600 тыс. улиток. Таким образом мы добываем собственный муцин, на основе которого разработали линейку косметики. Эта линия будет расширяться и пополняться.

Мы также запускаем серию на основе кактуса опунция—эта линия полностью реализует нашу первоначальную задумку производства «от выращенного ингредиента до финального продукта». Средства сделаны из натурального компонента, выращенного локально, а не из сухого сырья.

Главное, чтобы ингредиенты продолжали поставляться в Россию, потому что мы все равно зависим от иностранных компонентов. Поэтому надеемся, что санкции не будут ужесточаться и некоторые каналы будут работать по-прежнему. Тем временем мы продолжаем развивать собственные технологии, вкладывать деньги в наши лаборатории и новое оборудование.

Фото: пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рынку ГКО — 30 лет Рынку ГКО — 30 лет

Как внутренний долг менял российскую финансовую систему

Деньги
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Александр Чулок: «Ведь не граблями и вилами строить новую экономику» Александр Чулок: «Ведь не граблями и вилами строить новую экономику»

Заглядываем в будущее вместе с экономистом и прогнозистом Александром Чулоком

РБК
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
«Чистый хайп и маркетинг» «Чистый хайп и маркетинг»

Что такое мемкоин и можно ли на нем заработать

РБК
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Тонкая материя Тонкая материя

Как инновационные и экоткани меняют индустрию моды

РБК
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки

Почему недосып — это не просто усталость

Правила жизни
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении