Спецтест
Кто придет на помощь?
Мы сравнили на треке и на дороге системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса. Результат? Даже по сравнению с недавним прошлым очевиден большой прогресс.
Audi A5 Sportback
Сердце системы – Adaptive cruise control Stop&Go с ассистентом движения в пробке (Jam assist). Она использует фронтальную камеру под лобовым стеклом, два радара по бокам бампера и ультразвуковой датчик.
BMW 5-й серии
Driving assistant plus системы BMW включает Active cruise control и контроль руля для движения в полосе и в пробке. Система использует переднюю стереокамеру в сочетании с пятью радарами: одним передним и четырьмя боковыми.
Mercedes E-класса SW
Drive pilot (Distronic plus и Steering pilot) располагает передней стереокамерой, распознающей пешеходов и автомобили, а также передним дальнобойным и четырьмя боковыми радарами. Система работает на скорости от 0 до 210 км/ч.
Volvo V90 СС
«Швед» доверил Pilot assist управление скоростью, рулем и дистанцией. Система расположена под центральным зеркалом. Она включает телекамеру и радары (отвечают за распознавание боковой разметки и расстояния до предметов).
Системы помощи водителю, даже самые новые и сложные, не избавляют водителя от необходимости держать руки на руле, смотреть на дорогу и всегда следить за происходящим вокруг автомобиля. И это несмотря на то, что автомобиль уже готов помогать нам еще четче следовать пути истинному. Говорить о полноценном автономном вождении можно будет в будущем, когда автопилот, подготовленный к любой ситуации, полностью заменит человека. Он даже сможет предсказывать, какие сложности возникнут на дороге, прямо как опытный и внимательный водитель: например, увидит вдалеке пешехода, собирающегося переходить дорогу. Вот тогда и правила поведения водителя за рулем изменятся, а пока...
Релакс за рулем
Системы, доступные для помощи водителю сегодня, – продолжение систем, рожденных с совершенно четкой задачей повысить уровень безопасности и комфорта в движении. Они способны распознавать, когда водитель отвлекается, и помогать ему избежать потенциально опасных ситуаций. Они также делают процесс вождения менее напряженным. Интеграция и налаживание диалога между устройствами, в том числе между устройствами разных автомобилей, – последний шаг перед появлением полностью автономного автомобиля. Но на данный момент мы довольствуемся решениями, которые предлагают, так сказать, примитивные формы автономности. Это доказывает тот факт, что системы могут держать контроль только над определенными ситуациями в ограниченный период времени. В любом случае речь о весьма интересном опыте вождения, который дает понять масштаб надвигающегося будущего.
В этом тесте участвуют четыре премиальные, но довольно распространенные модели: Audi A5 Sportback, BMW 5-й серии, Mercedes Е-класса SW и Volvo V90 СС. Как всегда, каждая марка решила идти своим путем, поэтому системы различаются задачами и потенциалом. Но во всех случаях управление доверено сразу нескольким электронным мозгам, собирающим и обрабатывающим бесконечное количество информации, а зрение автомобилям пока заменяют телекамеры и радары.