Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки. Это тем более заметно в версии, ориентированной на динамику.

Цена от 3 850 000 руб.

Двигатель V6, бензин 2995 см3

Мощность 354 л.с. 260 кВт

Расход заявленный 7,3 л/100 км
фактический 9,5 л/100 км

Ограничения скорости, пробки, все более автономная езда. Как следствие – водители становятся все менее... самостоятельными. Хорошего мало, но это не повод сдаваться. И для тех, кто живет эмоциями, все большее значение приобретают особые модели, примиряющие разум с чувствами.

Грань, на которой сходятся противоположности – обычное транспортное средство и высокодинамичное купе для любителей драйва, – тонка. Но в ней достаточно места для таких, как S5, который даже своим индексом объясняет, чем же он такой особенный: у него прагматичность любого Audi (в данном случае A5) сочетается с магией буквы S. Последняя в Ингольштадте приводит прямо в коридоры, где придумывают и создают самые дерзкие модели. И, конечно, самые дорогие, учитывая, что за S5 нужно выложить 3,8 млн рублей. Как всегда, это лишь стартовая цифра, к которой опции прибавят еще немало. Но и это еще не все: к сумме владения стоит приплюсовать транспортный налог и налог на роскошь.

Двухдверный седан

С момента рождения A5 была образцом гармонии, и не случайно Вальтер де Сильва часто называл ее своим самым красивым творением. С уходом дизайнера из компании резких новшеств в ее облике не появилось, что подтверждает гипотезу: Марк Лихте, нынешний главстилист Audi, работал над уже готовой концепцией и ограничился ее осовремениванием. Отсюда более подчеркнутые и в некотором смысле более многочисленные линии, особенно в передней части – взгляните на ребра на капоте, чтобы убедиться.

В салоне испытываешь постоянный внутренний диссонанс: по размерам и общей компоновке передние места делают этот Audi больше похожим на удобный седан, чем на купе. И назови A5 «двухдверным седаном», почти не согрешишь против истины.

Передняя панель получила явное горизонтальное развитие. Щиток приборов предусматривает и компоновку с тахометром по центру: это прерогатива самых спортивных моделей марки (R8 и TTS, например).

На самом деле задние места заслуживают пары замечаний, поскольку в повседневной жизни пользоваться ими столь же легко, как в настоящем седане, не выйдет: чтобы было действительно удобно, требуется еще несколько дополнительных сантиметров над головой. А простор для ног остается на милость сидящих на переднем ряду. Все это в атмосфере, которая верна стандартам марки: что Audi сделаны отлично, уже знают все, и в этом смысле ничего нового – идеальный салон. Эргономика, унаследованная от A4, настоящий ориентир: все под рукой, не нужно напрягать мозг, а распределение физических и виртуальных (то есть собранных в различных меню медиасистемы) команд просто идеальное. Качества, которые оказываются на высоте и тогда, когда начинаешь ехать так, как того требует наличие магической литеры S в индексе.

Доступ на второй ряд требует нескольких операций: чтобы сложить спинку, нужно потянуть за ремешок в подголовнике и нажать на клавишу над ним, чтобы сдвинуть кресло вперед.

По звуку V6 порой напоминает легендарный пятицилиндровый агрегат, но ностальгия на этом исчерпывается, поскольку у нового агрегата очень современный характер. Это, с одной стороны, означает способность немедленно выполнять все пожелания пилота, поскольку турбокомпрессор вступает в дело на низких оборотах и без малейших раздумий заставляет S5 выстреливать вперед. Но с другой, лишает характер хардкорности – ни один наддувный мотор не умеет крутиться столь же легко и высоко, как атмосферный.

Спортивный автомобиль, вроде S5, заслуживает, конечно, большего, чем предельные 6500 об/мин, но нужно подчеркнуть, что до них стрелка тахометра добирается быстро: тяга очень насыщенная, без провалов. И в распоряжении пилота плоская «полка» крутящего момента и 354 л.с., доступные с 5000 об/мин. Быть может, еще слишком рано, но следует сказать, что пылкий характер купе задвигает цифры, пусть и священные, на задний план – на них просто не обращаешь внимания. Потому что некогда.

Диски диаметром 19 дюймов – опция. Причем из довольно недешевых – от 101 764 руб. Сдвоенные выхлопные патрубки – отличительная черта Audi с буквой S в индексе.

Не очень быстрая коробка

Подарив миру коробку с двумя сцеплениями в середине 2003 года, Audi иногда – когда тяги уж слишком много – вынуждена «отступать». Обычно в случае самых мощных дизелей, но на этот раз так произошло и с S5: никакого S tronic, его место занял восьмидиапазонный автомат. Эта трансмиссия уже доказала, что способна отлично поддерживать спортивные амбиции многочисленных конкурентов (от BMW до Maserati). Однако в данном случае ей сложновато соответствовать уровню остальной техники: вниз она переключается не очень решительно и не всегда своевременно. Действительно жаль, поскольку когда начинаешь ехать быстро, шасси S5 только радует. Не сказать, что неожиданно, однако тот высокий уровень комфорта, который автомобиль показал при расслабленном вождении, мог быть намеком и на более спокойный характер. Но нет. При наличии адаптивной подвески (опция ценой 68 765 руб., присутствовавшая в тестовом автомобиле) достаточно перейти в режим Dynamic, чтобы полностью поменять настройки и получить точное и интуитивное поведение. Спортивный дифференциал (94 749 руб.), активно распределяющий тягу между колесами, скрадывает полноприводность купе и делает его по повадкам похожим на заднеприводный автомобиль. Но это нисколько не осложняет жизнь пилота – электроника зорко следит, чтобы «игры» не переходили на слишком сложный уровень. То есть S5 старается казаться, а не быть. Ничего плохого в этом нет – если перейти определенную грань, скатишься в экстремальную спортивность. А ради нее рано или поздно создадут RS5 – это его территория.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda3 Mazda3

Для первой ездовой презентации новинки японцы выбрали Лос-Анджелес

Quattroruote
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения

Выучить английский в совершенстве и просыпаться от пения птиц – актриса мечтает о том же, о чем и многие из нас.

Лиза
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Системный оракул Системный оракул

Создатели стартапа из Дубны собираются предсказывать преступления.

РБК
Сладкая тайна Алексея Абрикосова Сладкая тайна Алексея Абрикосова

История великого кондитера Алексея Абрикосова напоминает захватывающий детектив

Караван историй
Продолжению «Гардемаринов» быть! Продолжению «Гардемаринов» быть!

Этот проект находится в работе уже четвертый год. Дмитрий уверен, что картину ждет успех, ведь сейчас самое время для ее выхода.

Лиза
Томная Нега Услады Томная Нега Услады

Юля Маргулис – чирлидерша из хоккейного сериала «Молодежка» на «СТС»

Maxim
Евгений Давыдович Евгений Давыдович

Генеральный директор «Связного» об управлении компанией в кризис, эффективном маркетинге и безупречном сервисе.

GQ
Прощай, Бранджелина! Прощай, Бранджелина!

Главной сенсацией прошедшего года стал развод самой яркой голливудской пары

Караван историй
Очень страшная болезнь Очень страшная болезнь

Почему мы не можем справиться с раком?

Maxim
Audi A5 Audi A5

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации.

АвтоМир
Выросла из штанов Выросла из штанов

В жиз­ни ак­три­сы Юлии То­поль­ниц­кой раз­дра­же­нию ме­ста не остается

Glamour
Если прелюдия затянулась Если прелюдия затянулась

Миллионы женщин откладывают рождение детей на будущее и становятся бесплодными. На помощь им приходит маркетинг.

Forbes
Первая любовь: что делать родителям? Первая любовь: что делать родителям?

Почему-то так легко говорить с детьми об оценках и порядке в комнате и так сложно – о любви. А это, между прочим, гораздо важнее! Что же происходит с детьми и что мы можем сделать?

Домашний Очаг
Доктор едет, едет Доктор едет, едет

Бывшие финансовые консультанты создали Uber для вызова врачей.

Forbes
Охотник за голами Охотник за голами

Еще недавно в светской хронике Федор Смолов появлялся куда чаще, чем в спортивных новостях. Вдруг все поменялось, он стал лучшим футболистом страны. GQ выяснил, как это произошло.

GQ
10 гибридных режимов 10 гибридных режимов

Что такое гибридные режимы

Esquire
Возраст силы Возраст силы

Актриса, телеведущая, многодетная мама – Мария Шукшина хорошо знает, когда к женщинам приходят покой, гармония и настоящая любовь.

Домашний Очаг
Настоящие романтики Настоящие романтики

«Какой самый романтичный поступок вы совершили в жизни?» — в ответ на этот вопрос GQ больше сотни раз услышал в трубке фразу: «Мне нечего рассказать, я не романтик». И лишь 19 смельчаков приняли участие в нашем проекте, что приподнимает их над остальными. И кстати, далеко не во всех историях речь идет о любовных подвигах.

GQ
Огюст и Жан Ренуары. Любовь по наследству Огюст и Жан Ренуары. Любовь по наследству

Как складывались жизни художника Пьера Огюста Ренуара и его сына Жана

Караван историй
На эмоциях На эмоциях

Каждый день мы испытываем спектр чувств и состояний

Cosmopolitan
Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными

Популярная механика
Открыть в приложении