Прощальная гастроль: тест Audi RS 6
Провожаем «шестёрку» Audi четвёртого поколения тестом самого яркого представителя модельной линейки – скромного, но очень быстрого универсала RS 6 Avant в свирепом исполнении performance!

Сверхбыстрый универсал RS 6 Avant в кузове С7 дебютировал в 2013 году, год спустя после начала продаж «гражданской» линейки моделей Audi A6. В нынешнем поколении RS 6 лишился пары цилиндров и одного кузова – чтобы не создавать конкуренцию новому заряженному лифтбеку RS 7 Sportback, седан попал под сокращение. Ну что ж, тем интереснее – едва ли кто-то об этом жалеет. А в 2015 году на рынок вышел продукт, так сказать, заводского тюнинга – для тех, кому 560 лошадиных сил было мало, а 3,9 секунды разгона до 100 км/ч – много, Audi выпустила экстремальную серию performance.
Снаружи она ничем не отличалась от прежних моделей, но битурбомотор V8 раскачали до 605 лошадиных сил, благодаря чему весьма крупногабаритный универсал научился выстреливать с места до 100 км/ч за фантастические 3,7 секунды – это считается быстрым даже сегодня, в конце 2018 года. Двигатель 4.0 TFSI также получил дополнительную функцию овербуста – кратковременного повышения давления наддува для резких ускорений. При заказе опционального пакета Dynamic Plus максимальная скорость увеличивается до 305 км/ч – неплохо для универсала с объёмом багажника от 565 до 1680 литров, не так ли?





Кроме новой прошивки блока управления двигателем, немцам пришлось поработать над геометрией пары двухпоточных турбокомпрессоров и модифицировать выпускные клапаны. Крутящий момент, кстати, у версии performance остался прежним – 700 Н·м. Видимо, в Audi рассудили, что этого и так более чем достаточно, ну или решили поберечь коробку передач. Зато появилась такая полезная штука, как система отключения половины цилиндров, которая при частичных нагрузках превращает рычащий V8 в тихую «четвёрку». И существенно экономит топливо! Только не говорите, что люди, которые покупают автомобили за 10 миллионов рублей, не считают деньги. Ещё как!
Разумеется, пришлось взбодрить и восьмиступенчатую коробку передач tiptronic, которая вообще, надо сказать, отличается довольно крепким здоровьем уже с рождения. Трансмиссия – классический полный привод quattro с межосевым дифференциалом, который по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции 40% на переднюю ось и 60% на заднюю, но при необходимости это соотношение быстро меняется. На заднюю ось можно заказать опциональный спортивный дифференциал с управлением вектором тяги, который помогает закручивать пятиметровый универсал в поворот.




