Ночь в аду
Семьсот лошадиных сил для борьбы с силами тьмы. Для GT2 RS быть первым — дело привычки. Модель заткнула за пояс всех на Нюрбургринге. Сможет ли она вырваться вперед и на редакционном полигоне Quattroruote?
911 GT2 RS
- ЦЕНА от 19 245 000 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ B6, битурбо, бензин 3800 см3
- МОЩНОСТЬ 700 л.с. (515 кВт)
- РАСХОД заявленный 11,8 л/100 км
223 КРУГОВ по конфигурации трека, включающей скоростной прямик. Общая длина — 3330 м.
742 КИЛОМЕТРОВ пройдено за 6 часов и 1 минуту при средней скорости почти 124 км/ч
7 часов ОБЩЕЕ ВРЕМЯ смены пилотов. На дозаправки и обслуживание ушло чуть больше часа.
252 KM/Ч максимальная скорость в конце прямой. Обычно в той же точке развивают на 7-8 км/ч меньше.
470 ЛИТРОВ БЕНЗИНА общий расход с учетом дозаправок. Замена шин и тормозных колодок не потребовалась.
1,58 КМ/Л в более привычных цифрах составляет впечатляющие 63,3 л/100 км.
Ночь. Ее, по правде говоря, можно было избежать — шесть почти непрерывных часов за рулем мы могли уместить между утром и вечером. Ночь усилила эмоции и усложнила задачу, которая и без того казалась чем-то невероятным: гонка против времени на самом мощном и экстремальном Porsche 911.
Семьсот «лошадей» — пересчитывать по одной устанешь. Но их возможности познаются лишь на пределе. Особенно когда 700 сил выдает столь эксклюзивная версия — GT2 RS. Этот спорткар, который прошел Северную петлю за 6 мин. и 47 с с копейками, на 5 с обогнав Lamborghini Huracán Performante и взобравшись на вершину рейтинга времен круга дорожных автомобилей на самом невероятном треке мира. Да-да, к нам в Ваирано привезли тот самый экземпляр.
Уникальность GT2 RS с номерным знаком BB EM 4202 подвела нас к идее провести шестичасовой марафон в нашем маленьком «Зеленом аду» южнее Милана. Причем за рулем суперкара попеременно оказались как представители испытательного центра, так и члены редакции.
Не первый раз на ринге
Ничем не примечательный четверг, старт в районе семи вечера. Смена за рулем длится около часа без учета технических пит-стопов, прежде всего на дозаправку. Вот на часах 20:05 — из 911-го уже час пытается выжать все соки главред итальянского Quattroruotе. Марафон начал именно он, не очень к месту вспомнив о средневековом праве первой ночи. Редакторы нервничают: выдержат ли шины напор шефа — Джанлука Пеллегрини известен своим умением ставить автомобиль боком в поворотах. Но по возвращении в боксы достаточно быстрого взгляда, чтобы убедиться — резина в норме.
Пока усаживаешься за рулем, не покидает мысль, что гонка предстоит огненная. Шеститочечный ремень приковал тело к спортивному «ковшу». Перед глазами ни мультимедийной системы, ни климат-контроля — ничто не должно отвлекать от дороги. И если о потере первой нисколько не жалеешь, «кондея» на «заходных» кругах не хватает. Потом входишь в ритм и забываешь обо всем, что не имеет прямой и непосредственной связи с поведением автомобиля на асфальте. А тут еще самый сложный период теста: сумерки, свет меняется каждую секунду, так что очень тяжело привязаться к точкам торможения — каждый круг они выглядят по-разному (а то и вовсе не выглядят).