Нет ли шанса хотя бы попытаться вернуть возможность приземлять больших людей?

СНОБРепортаж

Приземлить большого человека. Можем ли мы остановить порывы властителей к великим переустройствам

Мы отвыкли от чувства, когда большая история начинает происходить на наших глазах и непосредственно с нами, но, может быть, стоит попробовать уменьшить ее под удобные нам размеры — так историю можно будет держать в руках, не поручая этого небожителям

Иван Давыдов

ade28d2d4db31f531e7b046c35b19ea89aee5577cd642d4799da78240f5d09b6.jpg
Фото: Александр Авилов/Агентство городских новостей «Москва»

Начну, разнообразия ради, с одного старинного анекдота в восточном вкусе. Однажды некий самурай, прилично выпив, переправлялся на лодке через озеро Бива. Ему хотелось разговаривать, и, более того, ему хотелось хвастаться (кто выпивал — поймет, а трезвенникам все равно не объяснишь). Самурай стал рассказывать, что он — величайший мастер меча во всей Японии, а в собеседники себе выбрал невзрачного человека лет пятидесяти, тоже из воинского сословия.

На беду самурая — а так ведь оно всегда и бывает в притчах — невзрачным человеком оказался Бокудэн, действительно величайший мастер меча во всей Японии. Кое в чем, впрочем, самураю повезло: к тому времени Бокудэну убивать людей ради славы наскучило. Он просто не обращал внимания на назойливого попутчика. Тот начал кипятиться, толкаться, кричать — в общем, вести себя по японским понятиям совершенно неприлично. И в конце концов предложил выяснить отношения на дуэли, как и подобает воинам.

— Я не могу с тобой драться, — сказал Бокудэн. — У нас разные школы фехтования.

— Какой ты школы? — не унимался пьяный самурай.

— Моя школа называется «школой победы без меча», — ответил великий воин.

— Чушь! — возмутился пьяница и, увидев крохотный островок, практически кочку, приказал, чтобы лодочник к ней причалил. Выскочил, встал в боевую стойку и потребовал, чтобы вздорный старик вышел на бой.

А Бокудэн взял у лодочника шест, оттолкнулся от кочки и повел лодку дальше.

— Вот так я и побеждаю без меча, — пояснил он.

Смысл вроде бы прозрачен, как вода в озере Бива (хотя кто знает, насколько она там прозрачна, не бывал я на озере Бива, да, видно, и не побываю уже). Но давайте попробуем глянуть на эту сказку глазами пьяного самурая.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении