Американская классика vs не менее классическая отечественная продукция

4x4 ClubАвто

Почти за те же деньги. Jeep Wrangler & УАЗ «Хантер»

Глобально перестроенный УАЗ «Хантер» и немного доработанный Jeep Wrangler JK обошлись своим владельцам примерно в одну и ту же сумму. Но что предпочтительнее: изначально удачная, но более дорогая американская классика или вечный бой с не менее классической отечественной продукцией?

Текст Алексея Григорьева, фотографии Андрея Кузина

Мой знакомый музыкант недавно написал песню про двух ангелов – белого и чёрного, однажды повздоривших из-за женщины. Зачем она им понадобилась непонятно, но нельзя не признать, что это настоящая мужская история. Да и у людей дуэли за сердце героини не ушли в прошлое, а просто перенеслись в другие области: деньги, имидж, власть… И автомобиль по-прежнему остаётся важнейшим индикатором мужских преимуществ. По крайней мере в России. Наши сегодняшние герои тоже настоящие и чрезвычайно брутальные. Правда, драться из-за прекрасной сеньориты они не станут, да и бороться за гипотетического покупателя вряд ли смогут, поскольку каждый из них имеет хозяина и представлен в единственном экземпляре. К тому же пара наших дуэлянтов не чёрно-белая, а чёрно-оранжевая.

img_1680687066_1051_932_img_7553.jpg

УАЗ «Хантер»

Начнём с тёмной стороны, с внедорожника, силуэт которого до боли знаком всем, кто родился и вырос на одной шестой части суши. С машины, на которой даже езда по асфальту без всевозможных переделок, настроек и улучшений весьма проблематична. Вообще, философию тюнинга внедорожников из Ульяновска всегда определял бунт против консерватизма завода, упорно не желающего довести до ума модель полувековой давности. Вот и владелец чёрного, как квадрат Малевича, УАЗа «Хантер», несколько раз сгонял на нём на охоту (пару сотен километров от дома) и понял, что в собственном автомобиле его радуют лишь цвет да форма. И решил наполнить эту форму новым содержанием. Однако процесс развивался по такому радикальному сценарию, что в результате от «Хантера» остались только кузов с рамой, бампера, мосты и кое-что по подвеске. Вместо слабоватого четырёхцилиндрового 2.7-литрового ЗМЗ-409 мощностью всего 134 л. с., под капотом появился надёжный японский двигатель 5VZ-FE, который ставили на Toyota Land Cruiser Prado 90, Toyota Tundra, Tacoma, 4Runner и коммерческий транспорт. Вместе с пятиступенчатым автоматом его взяли от праворульного микроавтобуса Toyota Granvia (в Японии найти свежие агрегаты с маленьким пробегом не так уж сложно). Атмосферный V6 объёмом 3.4 литра, с чугунным блоком цилиндров, развивает 190 л. с. и 298 Нм крутящего момента (против уазовских 217 Нм). Низкая степень сжатия позволяет ему питаться относительно дешёвым 92-м бензином, при этом расходует он в среднем те же 15-17 литров, что и родной мотор. За охлаждение отвечает цельносварной алюминиевый радиатор AJS, отделённый от тойотовского вентилятора на вискомуфте стальной решёткой (эффективное решение, для того чтобы при преодолении брода радиатор не порубило лопастями). Спереди дополнительно установлен электровентилятор, но это перестраховка. «Низовой» мотор даже в жару очень тяжело перегреть, а на холостых оборотах он словно современный директ-дизель, заметно остывает.

img_1680687116_6224_447_img_7636.jpg
img_1680687141_3158_352_img_7287.jpg

Но к трансмиссии от коммерческого транспорта не подключить передний мост. Что делать? Конечно, изготовить план-шайбу и переходной вал, через которые автомат состыковывается с двухступенчатой раздаточной коробкой Toyota Land Cruiser 100, разом избавившись от характерного воя штатной раздатки и обеспечив безопасное передвижение по зимним дорогам. Надо сказать, строившая машину компания «Галагрин» накопила большой опыт по стыковке разных коробок с раздатками, подходящими отечественным внедорожникам. В итоге УАЗ обрёл постоянный полный привод. Крутящий момент на пониженной передаче передаётся через шестерни, а не с помощью цепи, так что ресурс у раздатки огромный. Привод full-time с межосевым дифференциалом меньше нагружает мосты, а значит, можно обойтись штатными «Спайсерами», поставив усиленные полуоси. Мотор Toyota и при стандартных главных парах легко крутит 35-е колёса, поэтому передаточное отношение 4,11 решили оставить, чтобы сохранить крейсерскую скорость 100-110 км/ч, ведь этот «Хантер» немало ездит по асфальту. В задний мост поставили кулачковый самоблок от БТР-80, а в передний – принудительную блокировку «ИЖ-ТЕХНО» с пневмоприводом. Оба карданных вала удалось подобрать из ульяновской модельной линейки, а это значит, что в случае поломки можно просто купить новый, а не ждать, пока изготовят и отбалансируют эксклюзив. Попутно в «Галагрине» разработали дисковый стояночный тормоз на фланец раздаточной коробки Toyota Land Cruiser. Он мощнее и надёжнее обычного ручника, поскольку в его основе передний дисковый тормоз легкового автомобиля. Привод тормоза короче, расположен выше, а значит, он не замёрзнет зимой и не закиснет от грязи. Ну а замена задних барабанов на дисковые тормоза – естественная процедура для большинства продвинутых уазоводов.

img_1680687183_7114_114_img_9263.jpg

Увидев впереди такие горизонты, наш вестник тёмных сил решил отказаться от врождённой тяги к извилистой траектории и потребовал коррекции управляемости. Чтобы внедорожник держал курс, а не шатался по трассе, ему увеличили угол наклона шкворней и вместо штатного поставили патриотовский передний стабилизатор поперечной устойчивости. Слишком высоко задирать УАЗ не стали. Под большие колёса аккуратно вырезали арки, снабдив их пластиковыми расширителями, которые «Галагрин» давно поставил на поток. Проставками подняли кузов на два дюйма. Ещё два спереди дали австралийские амортизаторы Ironman в комплекте с редкими шведскими пружинами Kilen, а сзади родные рессоры, дополненные пневмоподушками с отдельным ресивером. И малый, и основной ресивер, с постами для подкачки в лючках бензобаков, питает компрессор «Беркут». Ненадёжный гидроусилитель белорусского производства, который к тому же мешал установить двигатель, поменяли на лицензионный ZF от УАЗ «Патриот». Его ставят не внутри, а снаружи рамы, а чтобы до руля не доходили удары от неровностей и колёса охотнее возвращались в нулевое положение, поставили рулевой демпфер Tough Dog с возвратной пружиной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен… Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен…

Какие качества позволили Модесту Корфу стать идеальным чиновником

Дилетант
Опасно, не смешивать! Опасно, не смешивать!

Узнали у врача, какие бьюти-средства лучше не использовать одновременно

Лиза
Как перенести файлы с Android на ваш компьютер Как перенести файлы с Android на ваш компьютер

Как быстро и легко отправить фотографии и файлы со смартфона на компьютер

ТехИнсайдер
Всему не свое время Всему не свое время

Как Владимир Казаков реанимировал обэриутский абсурд в эпоху застоя

Weekend
Витамин D: почему он так важен и как не пропустить его дефицит — советы нутрициолога Витамин D: почему он так важен и как не пропустить его дефицит — советы нутрициолога

Все, что вам необходимо знать о витамине D

Psychologies
Максимализм минимализма Максимализм минимализма

«Город Устинов»: в поисках благодарного зрителя

Weekend
Танатофобия: как страх смерти проявляется в теле и что с ним делать Танатофобия: как страх смерти проявляется в теле и что с ним делать

Что делать, если нормальный страх смерти становится фобией?

Psychologies
Скрытое пограничное расстройство личности: что это такое — 10 симптомов Скрытое пограничное расстройство личности: что это такое — 10 симптомов

Чем вызваны неожиданные приступы паники? Откуда берется беспричинный страх?

Psychologies
5 книг, действие которых разворачивается в разных городах России 5 книг, действие которых разворачивается в разных городах России

Книги, действие которых разворачивается по России: от Санкт-Петербурга до Сибири

СНОБ
Бурятия и ее чувство льда: 5 причин побывать на замерзшем Байкале Бурятия и ее чувство льда: 5 причин побывать на замерзшем Байкале

Хоть раз увидеть и услышать самое глубокое в мире озеро зимой нужно каждому

Вокруг света
13 простых вещей, которые тихо крадут красоту: ты даже не замечаешь! 13 простых вещей, которые тихо крадут красоту: ты даже не замечаешь!

Эти с виду невинные привычки день за днем воруют твою красоту

VOICE
В диких условиях В диких условиях

Сколько стоит отдых в заповедниках России

Деньги
Как из салона: звездные мастера маникюра раскрыли свои секреты нанесения покрытия Как из салона: звездные мастера маникюра раскрыли свои секреты нанесения покрытия

Идеальный домашний маникюр без пятен и вмятин? Проще сказать, чем сделать!

VOICE
Лечение без рецепта Лечение без рецепта

Верный настрой помогает преодолеть болезнь ничуть не хуже, чем таблетки

Лиза
Звездная галерея Звездная галерея

Искусственный интеллект нарисовал портреты женщин разных знаков зодиака

VOICE
Cамый лучший фильм в истории человечества Cамый лучший фильм в истории человечества

Используя все доступные знания, вычисляем кандидата на звание лучшего фильма

Maxim
Оазис впечатлений: чем способен удивить современный Ташкент Оазис впечатлений: чем способен удивить современный Ташкент

Что непременно стоит посмотреть в Ташкенте и где лучше остановиться

Forbes
Держим курс на весну Держим курс на весну

7 советов, как освежить интерьер квартиры в новом сезоне

Лиза
Девять фактов о самом крепком и самом странном алкоголе в мире — «китайской водке» — байцзю Девять фактов о самом крепком и самом странном алкоголе в мире — «китайской водке» — байцзю

Как производится байцзю — главный дистиллят Поднебесной?

Maxim
«Голем и Джин»: роман о встрече двух одиноких мифических существ в Нью-Йорке «Голем и Джин»: роман о встрече двух одиноких мифических существ в Нью-Йорке

Отрывок из романа «Голем и Джин» — истории о двух необычных иммигрантах

Forbes
Музыкальная пауза: история хита Barbie Girl датской группы Aqua Музыкальная пауза: история хита Barbie Girl датской группы Aqua

Barbie Girl: история создания хита и скандал с Mattel

Правила жизни
Гравитационное линзирование указало на волновую природу темной материи Гравитационное линзирование указало на волновую природу темной материи

Согласно новому исследованию, темная материя состоит из сверхлегких аксионов

N+1
Ветрянка у детей Ветрянка у детей

Как справиться с ветрянкой?

Лиза
«Посмотрите правде в глаза»: что делать, если вы сожалеете о разводе — мнение психологов «Посмотрите правде в глаза»: что делать, если вы сожалеете о разводе — мнение психологов

Почему мы неожиданно начинаем скучать по бывшим партнерам?

Psychologies
Беседа галериста Алины Крюковой и искусствоведа Ивана Чечота Беседа галериста Алины Крюковой и искусствоведа Ивана Чечота

Алина Крюкова поговорила с Иваном Чечотом об искусстве в эпоху кризиса

СНОБ
В раскопанном больше ста лет назад кургане эпохи викингов нашли погребальную ладью В раскопанном больше ста лет назад кургане эпохи викингов нашли погребальную ладью

Норвежские ученые повторно исследовали крупный курган эпохи викингов

N+1
«Оттягивать неизбежную катастрофу»: фрагмент из биографии Анастаса Микояна «Оттягивать неизбежную катастрофу»: фрагмент из биографии Анастаса Микояна

Отрывок из биографии советского политического деятеля Анастаса Микояна

СНОБ
Десятки миллиардов в биотех Десятки миллиардов в биотех

«Рустарк» масштабирует глубокую переработку кукурузы

Агроинвестор
Это «цыганский гипноз»: психолог описал 3 способа обмана российских туристов на Гоа Это «цыганский гипноз»: психолог описал 3 способа обмана российских туристов на Гоа

Как российских туристов обманывают на Гоа?

Вокруг света
«Я буду твоим цензором!» «Я буду твоим цензором!»

Эпоха Николая I — время закручивания цензурных гаек

Дилетант
Открыть в приложении