Почему пародия на кино категории Б «Убойный монтаж» открыла Каннский кинофестиваль
4 августа в прокат выходит фильм-пародия «Убойный монтаж» Мишеля Хазанавичуса, открывший Каннский кинофестиваль 2022 года. Подробнее — в материале «Сноба».
Одним абзацем
«Убойный монтаж» наглядно показывает, чем кино категории Б отличается от кино категории А. Мишель Хазанавичус сделал практически покадровый ремейк японского хоррора «Зомби одним планом!» Синъитиро Уеды, улучшив каждый элемент фильма: монтаж, актерскую игру, юмор и операторскую работу. Важно, что усовершенствованная версия Хазанавичуса не потеряла обаяния оригинала и вызывает такой же восторг от созерцания съемок кино любителями, мечтающими стать профессионалами.
Подробно
Плохо загримированный под зомби мужчина рычит на девушку, она плачет от страха, он кусает ее за шею. Режиссер говорит: «Снято» — это был уже 31-й дубль сцены, он кричит на актрису, потом дает пощечину ее партнеру по сцене и уходит со съемочной площадки. Во время неожиданного перерыва артисты вместе с гримершей обсуждают хобби, вспоминают японскую легенду о пробудившихся мертвецах и болтают ни о чем. Внезапно все слышат страшный шум — в здание заходит уже настоящий зомби.
«Убойный монтаж» Мишеля Хазанавичуса — крайне необычный проект. Это практически полный ремейк японского хоррора категории Б «Зомби одним планом!» Синъитиро Уеды (2017). Фанаты жанра полюбили картину Уеды за искренность и непосредственность, за переданный кайф от создания кино любителями. Хазанавичус далек от профанности, у него есть премия «Оскар» и номинации на «Золотую пальмовую ветвь». При этом его трудно назвать режиссером-автором, скорее прекрасно мимикрирующим стилистом. Он может снять немой блокбастер («Артист»), слезливую драму о войне в Чечне («Поиск») и даже детскую сказку («Папина дочка»). Критики редко ценят кино Хазанавичуса, потому что он заигрывает с формой и забывает о смысле.