Почему гонщики «Формула-1» такие богатые?
Разбираемся в финансовых хитросплетениях самого дорогого вида спорта в мире.
«Формула-1» – самый дорогой вид спорта, в котором все исчисляется десятками миллионов евро. Согласно последнему отчету. опубликованному менеджментом чемпионата, глобальная совокупная аудитория «Формулы-1» составила феноменальные 1,758 млрд зрителей. Нужно иметь аллергию на деньги, чтобы не монетизировать такое количество зрителей.
«Формула-1» как вид спорта может похвастаться такими источниками дохода: это рекламные контракты, продажа прав на телетрансляции и взносы трасс за проведение гонок (каждая гоночная трасса ежегодно платит чемпионату миллионы евро за то, что «Формула-1» на три дня приезжает к ним). И что самое удивительное, при таких условиях в мире есть еще и очередь из автодромов, желающих принять у себя Гран-при. Уже в 2020, например, пройдет первый в истории этап во Вьетнаме, и идут активные переговоры о подготовке гонки в Майами.
Если говорить про рекламные контракты, то у чемпионата сейчас три главных партнера – это Heineken, Rolex и DHL. Причем последние отрабатывают рекламный контракт не столько деньгами, сколько логистикой – они бесплатно перевозят оборудование команд по всему миру.
В свою очередь, организаторы чемпионата ежегодно выплачивают командам призовые, в зависимости от их позиции в турнирной таблице в предыдущем сезоне. Победитель чемпионата получает около 150 млн евро, обладатель последнего места – около 40 млн евро. Призовые – это одна из главных статей доходов гоночной команды.