Чье время настало?
Два оптимальных набора в формате кроссовера – кажется, что выбор между ними исключительно дело вкуса. Но мы все же попытаемся определить лучшего с практической точки зрения
Говорят, за битого двух небитых дают. Не беспокойтесь, во время нашего сравнительного теста никто из участников не пострадал. Высказанное вначале замечание касается многоопытного японского кроссовера, третье поколение которого было представлено в Женеве аж в 2011 году.
Судя по результатам продаж возраст этому товарищу не помеха. На российском рынке Outlander безоговорочный лидер компании, да и в общем зачете сохраняет вполне похвальные позиции. Итоги прошедшего года еще не подведены, но по результатам 11 месяцев представитель Mitsubishi занимал в рейтинге 25 самых популярных моделей 20 строчку.
И у нас нет повода подозревать, что «японец» собирается в отставку. Пусть и не так интенсивно, как в начале карьеры, Outlander продолжает эволюционировать. Не далее как осенью начались продажи обновленных версий со слегка подретушированными бамперами, иными дисками, и, что на мой взгляд, более важно – с измененными амортизаторами и настройками рулевого управления. Цель технического апгрейда – улучшить плавность хода машины на мелких неровностях и получить более четкую обратную связь на «баранке».
Но несмотря на все старания Mitsubishi продлить жизнь своему кроссоверу-кормильцу, корейцы ведут себя заметно активнее. Нынешнее, уже четвертое поколение Sportage дебютировало три года назад, а уже сейчас мы имеем рестайлинговую, более яркую машину. Но суть, конечно же, не в новой косметике, а в измененной линейке силовых агрегатов. Самый популярный 150-сильный мотор и дорогой дизель никуда не делись, но место 1,6-литрового бензинового двигателя с наддувом заняла атмосферная «четверка» объемом 2,4 л. Точно такой же мотор в паре с 6-диапазонной АКП возит Sorento Prime, разве что «лошадок» у него побольше – 188 против 184. В арсенале большинства конкурентов похожие агрегаты были давно, теперь же корейский кросс ликвидировал формальное преимущество соперников.
Цены и ценности
Не лишним будет заметить, что свое новое предложение Kia не пытается продать дороже всех. Sportage 2.4 можно купить за 1 809 900 рублей. И это будет далеко не самая бедная версия Luxe с литыми дисками, раздельным климат-контролем, хорошей мультимедийной системой, камерой заднего вида и полным пакетом «теплых опций». Практически за все то же самое, но не с тканевым салоном, а с кожей, и с двигателем меньшей мощности (167 л.с.) и вариатором вместо классического автомата в Mitsubishi просят 2 090 000 рублей. Если сравнить топовые комплектации, то финансовое преимущество Kia уже не так заметно. При цене 2 229 900 рублей корейский автомобиль лишь на 10 100 рублей дешевле соперника. В Sportage при этом наличествуют штатный навигатор и интеллектуальный круиз-контроль, недоступные для конкурента. Небитый козырь Mitsubishi – камера кругового обзора.
Но одно дело богатство нажить, совсем другое – его выгодно продемонстрировать. В данной дисциплине Kia опять-таки смотрится предпочтительнее. Интерьер «корейца» – настоящий образчик классной дизайнерской работы, которая не испортила бы и более дорогую машину. Материалы отделки хороши, посадка за рулем удобна, приборы интересны и наглядны, кнопки аккуратны и расположены именно там, где им следует быть. Все важные функции автомобиля можно включить буквально в одно касание. Мультимедией заведует сенсорный экран с матовым, не собирающем отпечатки пальцев, покрытием. И вроде бы надо к чему-то придраться, да не за что зацепиться. Очередной раз убеждаешься, что не зря корейцы перекупили из Audi Петера Шрайера. Куда ни взгляни, во всем чувствуется строгая немецкая дрессура.
Оutlander внутри по-домашнему уютен, как бы расслаблен, но, увы, менее аккуратен и внимателен к деталям. Ярко-оранжевая подсветка пульта климат-контроля спорит с бело-синими шкалами основных приборов. Кнопка меню бортового компьютера почемуто прячется слева за «баранкой», а те, что отвечают за электропривод двери багажника и его блокировку, странным образом расположены не рядом, а по разные стороны от рулевой колонки. И хотя обновленные, получившие более развитую боковую поддержку кресла вполне удобны, диапазон регулировки руля по вылету маловат. Приходится двигать сиденье вперед, больше сгибая колени. Что не очень удобно.
А вот к дивану «Мицу» я без претензий. Кроме USB-разъема для зарядки «мобильника» на торце бокса подлокотника наконец-то появились вентиляционные дефлекторы, а места над головой и для ног и раньше было отмерено с запасом. Диван Kia хотя и уступает малость по метражу, ничуть не менее пригоден для перевозки персон крупной комплекции. Рост в 185 см не помешал мне удобно сесть «за собой». Однако размеры багажника Sportage точно не повод для гордости. Пара больших чемоданов в него, конечно же, войдет, но грузовой отсек «японца» заметно больше и по длине, и по высоте.
Дорожные работы
Мы уже давно условились не пытать кроссоверы зыбучими песками и глубокими колеями. Не их эта работа. Тем не менее сельская грунтовка в наш план испытаний входит. Не сказать, что на Kia и Mitsubishi можно «валить» по грейдеру без оглядки, большие ямы объезжать все же приходится. Но с мелкими и средними неровностями подвески автомобилей расправляются умело. Корейский кросс катит чуть плотнее, японский – мягче, но ход обоих вполне комфортный, хотя и несколько шумный по шинам.
На ровном асфальте Sportage кажется ловчее. Он чуть ниже, жестче, благодаря чему воспринимается более острым и аккуратным в управлении. И новый мотор в этом контексте не лишнее звено. Не сказать, что 184-сильный агрегат превращает Kia в спортсмена, но дает не доступные с базовым двигателем ощущение легкости и добротный запас тяги для обгонов на трассе.
Mitsubishi хотя и немного слабее, по ощущениям – ни разу не медленнее. На старте и малых скоростях Outlander оперативнее реагирует на газ, а его меньший вес во многом компенсирует проигрыш в силах на трассе и при обгонах. Да, при езде в расслабленном темпе «японец» может показаться менее точным и быстрым по рулю, но с ростом активности и скорости в поворотах быстро убеждаешься в полной адекватности и надежности его действий.
Колесная база у обоих – 2670 мм, но из-за большего заднего свеса Outlander на 110 мм длиннее
Kia Sportage
184 л.с. 0-100 км/ч – 9,6 c.
Особые приметы
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 GDI THETA устанавливают только на полноприводные модификации с 6-диапазонной АКП. Покупателям доступны четыре комплектации Luxe, Prestige, GT Line и Premium. Во всех, кроме первой, есть кожаный салон и светодиодные фары. А двум самым дорогим досталась штатная навигация.
Размеры /мм
Mitsubishi Outlander
167 л.с. 0-100 км/ч – 10,5 c.
Особые приметы
КНОПКА 4WD управляет работой электронной муфты системы полного привода. У трансмиссии три режима: 4WD Auto с подключаемыми в случае пробуксовки передних задними колесами, 4WD Lock, подразумевающий постоянный полный привод, и 2WD с тягой только на передние колеса.
Размеры /мм
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Плюсы и минусы
KIA Sportage
+ Классный интерьер
+ Богатое оснащение
+ Привлекательные цены
- Маленький багажник
MITSUBISHI Outlander
+ Просторный диван
+ Вместительный багажник
- Небольшие недочеты в эргономике
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Пусть и с совсем незначительным перевесом голосов, но победу одержал «японец».
- KIA SPORTAGE 48 %
- MITSUBISHI OUTLANDER 52 %
Мнение
Во всех новых моделях Kia чувствуется холодный расчет и ювелирная точность попадания в целевую аудиторию. Подтверждение тому – последнее обновление Sportage с заменой турбомотора на сопоставимый по мощности атмосферный. Все ведь по делу, с пониманием нашей специфики. Пусть и не повально, но брать эту модификацию будут. Крупный ли это камень в огород Mitsubishi Outlander? Не думаю. Судя по нашему опросу, у японского кроссовера огромный кредит доверия. И он сам, несмотря на возраст, вполне еще умелый боец.
Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl