Плюс два
Скажу сразу: я предвзятый тестировщик гибридных автомобилей Lexus – уж очень инженерно красиво у них устроена гибридная трансмиссия. Поэтому новый Lexus RX 450hL мне не мог не понравиться.

Буквы «RX» в названии обозначают, что модель относится к самой популярной линейке премиальных кроссоверов Lexus, «h» – что это гибрид, а «L» – что это удлиненная на 110 мм модель с третьим рядом сидений. В Россию она попадет под обозначением RX 350L – из автомобиля будет убрана гибридная трансмиссия, которая в нашей стране не пользуется популярностью. А жаль, так как это поистине бриллиант инженерной мысли. Инженеры Toyota посредством планетарной передачи связали между собой бензиновый мотор, электродвигатель и генератор [1]. Автомобиль ровно и без рывков ускоряется до максимальной скорости, причем внутри нет ни вариаторов, ни коробки передач. И бензиновый двигатель, и электромотор расположены на одной оси, могут работать как вместе, так и поодиночке, вращаясь с разной скоростью, передавая почти постоянную мощность на колеса. И вся эта трансмиссия оказывается проще автоматической коробки передач. Но не будем описывать то, от чего Россия сама отказалась.

Третий не лишний
До нас доедет буква «L», которая раньше на кроссоверах Lexus не встречалась. Она означает, что инженерам удалось увеличить длину кузова в задней части на 11 см и разместить там дополнительный ряд сидений. Но главное отличие удлиненной версии, кроме шильдика, – уменьшенный наклон заднего стекла. В итоге и пассажиры