Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМирАвто

Вилка для жадных

Страховщикам удалось убедить Госдуму и Совет Федерации в том, что цены на ОСАГО надо повышать. Что ждет российских водителей, а главное – когда?

Текст Екатерина Квашенкина

Если взять любого российского водителя и спросить: «Когда подорожали полисы ОСАГО», он наверняка ответит: «Совсем недавно». И будет неправ.

Да, в 2018 году о необходимом повышении цены обязательной страховки говорили очень много со всех, пожалуй, существующих официальных трибун. Да, за последний год многие водители стали платить за ОСАГО больше. Но на самом деле кошельки автомобилистов похудели из-за корректировки региональных коэффициентов, которая была еще раньше. Просто изменение цен водители обнаружили, лишь когда пришла пора перезаключать договор. Ну и у страховщиков в последнее время уж слишком часто стали «слетать» коэффициенты бонус-малус, что лишило недостаточно дотошных водителей положенной по закону скидки. Вот и кажется, что ОСАГО уже подорожала. Ан нет. Сейчас официальный базовый тариф по-прежнему в вилке от 3432 до 4118 руб.

А все разговоры чиновников так ни к чему конкретному не привели, хотя нам и анонсировали совершенно официально рост цен с 1 сентября этого года. Осеннее повышение в итоге не состоялось. Реформа вдруг напугала Центробанк, который в последний момент все остановил и решил вынести вопрос о ней на суд депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации.

Сейчас, говорят страховщики, их расходы на компенсации по ОСАГО серьезно превышают доходы от продажи полисов и это грозит крахом всей системе. Реформа призвана спасти ситуацию

Зачем нужна реформа?

В итоге обе палаты парламента в начале сентября организовывали слушания по теме реформы ОСАГО. Что же это за реформа? Да та же, о которой страховщики твердят уже больше двух лет. Она сулит нам либерализацию ОСАГО – ослабление государственного контроля тарифов, большую свободу в ценообразовании для страховых компаний и рост стоимости полисов для некоторых категорий водителей как следствие.

Взрослым опытным водителям с большим безаварийным стажем бояться нечего. Почти все варианты реформы обещают таким автомобилистам снижение стоимости «автогражданки» благодаря появлению новых дифференцированных тарифов. Зато повышение гарантировано молодым водителям, тем, у кого маленький стаж или были аварии за последние несколько лет.

«Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев-нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно – плати меньше», – говорит заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин.

Страховщики, агитируя всех за реформу, идут дальше и говорят не только о справедливости, но и о том, что реформа может сделать ОСАГО более выгодной для водителей. «Многие страны, например, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, при вступлении в Евросоюз получили указание по освобождению тарифов. Это было одним из условия их членства в ЕС. После небольшого роста цен на полисы ОСАГО под влиянием механизмов рыночной конкуренции, опустились до определенного уровня и на нем и держатся. Бизнес ОСАГО ни для одной компании, ни в Европе, ни в мире не является сверхприбыльным. Тем не менее, компании активно работают с этим продуктом, так как реализуя его, они имеют возможность активно продавать клиенту каско и другие, более прибыльные страховые услуги. В России есть все предпосылки для реальной конкуренции на этом рынке. Цена падает тогда, когда есть конкуренция. В последний год она упала в России на 10-15%», – утверждает председатель Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Звучит заманчиво, особенно для тех автомобилистов, которые успели на себе испытать существующие из-за отсутствия конкуренции в ОСАГО проблемы. Купить обязательный полис в России до сих пор не так-то просто – страховщики не только не борются друг с другом за клиентов, но и вообще частенько не хотят этих самых клиентов заводить.

По данным Romir, до четверти российских водителей хотя бы раз сталкивались с отказом в продаже им полиса. Ситуацию кое-как исправляет система е-ОСАГО – отказать в электронном полисе при правильном его оформлении компания никак не может. Сейчас уже 53% полисов «автогражданки» продаются онлайн, но это все равно не решает проблему с доступностью ОСАГО кардинально, поскольку электронный полис можно оформить далеко не во всех ситуациях.

Страховщики освоили новый способ избавиться от лишних клиентов по ОСАГО. Тем, кто приходит в офис за полисом, его оформляют... как электронный и в другой страховой компании!

Коридор мечты

Результат слушаний в парламенте, где страховщиками приводились все перечисленные аргументы и масса других, оказался предсказуем – те, чьего мнения спросили, реформу одобрили. Решение, правда, все равно должен принять Центробанк, а из него пока конкретики поступало мало. Известно лишь то, что планируется реформировать отрасль постепенно, а первым шагом станет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То бишь вилка базового тарифа будет от 2746 до 4942 рублей.

Также реформа предусматривает пересмотр системы расчета коэффициента аварийности бонус-малус и увеличение количества сегментов КВС (коэффициент возраст-стаж). Предложения, какими именно коэффициенты должны быть, специалисты сделали уже давно. Но утвердят ли именно их, а если утвердят, то когда – пока что неизвестно. Впрочем, не исключено, что какие-то решения будут приняты в ближайшее время. Понятно, что страховщикам не терпится, ведь только в 2017 году их убытки от ОСАГО, как говорят в РСА, составили 15 млрд рублей.

Как центробанк предлагает изменить в ОСАГО повышающий коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя

Работают вовсю

Как только чиновники и страховщики не устают морочиться с ОСАГО? Ладно, тарифы и реформы, но у них даже хватает времени заниматься изменением всяких мобильных приложений! Свеженькая новость: Центробанк собрался передать Российскому союзу автостраховщиков приложение «Помощник ОСАГО», которое должно заменить уже существующее «ДТП.Европротокол». Нечего, мол, разные приложения для смартфонов разрабатывать, пусть будет одна система. Ну и хорошо – а то «ДТП. Европротокол» не ругали только те, кто его не видел. И пользоваться им почти ни у кого не получалось.

Фото: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, Агентство городских новостей «Москва», Екатерина Квашенкина/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Офтальмохирургия Офтальмохирургия

Гениальные врачи – универсалы и практики – встречаются не только в сериалах

Maxim
Перспективная ниша: что выгодно экспортировать в Китай Перспективная ниша: что выгодно экспортировать в Китай

Китай превращается в перспективный рынок для экспорта российской продукции

Forbes
Вредные советы: как провалить организацию мероприятия Вредные советы: как провалить организацию мероприятия

6 вредных советов, которые помогут понять, что делать точно не следует.

Psychologies
Как жить после предательства близкого человека Как жить после предательства близкого человека

Как справиться с болью и что делать, когда любимый человек предает

Psychologies
Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон прошел путь от мальчика, страдающего дислексией, до миллиардера

Forbes
Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться» Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться»

Основатель дизайн-студии L'Art Nouveau о ремонте мечты и собственном бизнесе

Cosmopolitan
«Хьюстон, у нас проблемы»: почему NASA теряет космические аппараты «Хьюстон, у нас проблемы»: почему NASA теряет космические аппараты

Космические неудачи преследуют не только «Роскосмос»

Forbes
Футболист, который попал: хроника скандалов Александра Кокорина Футболист, который попал: хроника скандалов Александра Кокорина

Вождение в нетрезвом виде, вечеринки с реками шампанского...

Cosmopolitan
Разрушающая сила Разрушающая сила

Пять бьюти-трендов, убивающих волосы

StarHit
Доступ к телу Доступ к телу

К юбилею Пугачевой снимают сериал о том, как ее преследовал маньяк

StarHit
Алкогений: Аль Пачино Алкогений: Аль Пачино

Аль Пачино: «Я полностью оторвался от реальности из-за своего пьянства»

Maxim
Последний шанс турецкого султана Последний шанс турецкого султана

Война завершилась новой триумфальной победой русского оружия

Дилетант
Чистокровный скакун Чистокровный скакун

Первый кроссовер Ferrari, да еще и с громким именем, появится в 2022 году

Quattroruote
Режим ожидания Режим ожидания

Кенсингтонский дворец подтвердил – жена принца Гарри ждет ребенка!

Grazia
Сладкий ноябрь Сладкий ноябрь

Меняй привычки – и жизнь заиграет новыми красками

Cosmopolitan
Революция флирта. Почему жертв харассмента будет все больше Революция флирта. Почему жертв харассмента будет все больше

Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков временно отстранен от должности

Forbes
Битва за сервис. Как нанять лучших курьеров на рынке Битва за сервис. Как нанять лучших курьеров на рынке

Игрокам рынка e-commerce приходится жестко конкурировать за лучшие кадры

Forbes
Звезда родилась: как Вконтакте и Youtube изменили музыкальную индустрию Звезда родилась: как Вконтакте и Youtube изменили музыкальную индустрию

Социальные сети полностью изменили правила игры в музыкальной индустрии

Esquire
История создания образов пяти самых известных киноманьяков История создания образов пяти самых известных киноманьяков

После прочтения этой статьи ты не сможешь спать даже при включенном свете

Maxim
Построим стену Построим стену

Владимир Епифанцев разводится с женой

StarHit
Воспоминания об Анне Харви Воспоминания об Анне Харви

Маша Федорова, Анита Гиговская и Карина Добротворская рассказывают об Анне Харви

Vogue
Всем ветрам назло Всем ветрам назло

Надвигается сезон простуд, и, чтобы не заболеть, важно принять ряд мер

StarHit
Брат меньший: как филиал может влиять на стратегию штаб-квартиры Брат меньший: как филиал может влиять на стратегию штаб-квартиры

Эксперт: как локальный офис может повлиять на решения штаб-квартиры компании

Forbes
Из жизни предков: секс с неандертальцами полезен Из жизни предков: секс с неандертальцами полезен

Homo sapiens обменивались с неандертальцами генами устойчивости к инфекциям

Forbes
Защитная реакция Защитная реакция

Особняк четы Бекхэм в графстве Оксфордшир пытались ограбить

Grazia
Время колоть лед Время колоть лед

Отрывок из книги «Время колоть лед» Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой

СНОБ
«Россия не должна быть сброшена со счетов». Правила жизни Маргарет Тэтчер «Россия не должна быть сброшена со счетов». Правила жизни Маргарет Тэтчер

Маргарет Тэтчер о своих принципах, характере и отношении к России и Путину

Forbes
Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года

На днях в Лондоне компания Huawei представила новый смартфон

Популярная механика
Тихая гавань. Богатые россияне спасают свои доллары в американском банке Тихая гавань. Богатые россияне спасают свои доллары в американском банке

Ситибанк сообщил о рекордном притоке средств состоятельных россиян

Forbes
Кризис ожиданий. Что россияне думают о пенсионной реформе Кризис ожиданий. Что россияне думают о пенсионной реформе

Повышение пенсионного возраста в России поддержало больше людей, чем в Германии

Forbes
Открыть в приложении