Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМирАвто

Вилка для жадных

Страховщикам удалось убедить Госдуму и Совет Федерации в том, что цены на ОСАГО надо повышать. Что ждет российских водителей, а главное – когда?

Текст Екатерина Квашенкина

Если взять любого российского водителя и спросить: «Когда подорожали полисы ОСАГО», он наверняка ответит: «Совсем недавно». И будет неправ.

Да, в 2018 году о необходимом повышении цены обязательной страховки говорили очень много со всех, пожалуй, существующих официальных трибун. Да, за последний год многие водители стали платить за ОСАГО больше. Но на самом деле кошельки автомобилистов похудели из-за корректировки региональных коэффициентов, которая была еще раньше. Просто изменение цен водители обнаружили, лишь когда пришла пора перезаключать договор. Ну и у страховщиков в последнее время уж слишком часто стали «слетать» коэффициенты бонус-малус, что лишило недостаточно дотошных водителей положенной по закону скидки. Вот и кажется, что ОСАГО уже подорожала. Ан нет. Сейчас официальный базовый тариф по-прежнему в вилке от 3432 до 4118 руб.

А все разговоры чиновников так ни к чему конкретному не привели, хотя нам и анонсировали совершенно официально рост цен с 1 сентября этого года. Осеннее повышение в итоге не состоялось. Реформа вдруг напугала Центробанк, который в последний момент все остановил и решил вынести вопрос о ней на суд депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации.

Сейчас, говорят страховщики, их расходы на компенсации по ОСАГО серьезно превышают доходы от продажи полисов и это грозит крахом всей системе. Реформа призвана спасти ситуацию

Зачем нужна реформа?

В итоге обе палаты парламента в начале сентября организовывали слушания по теме реформы ОСАГО. Что же это за реформа? Да та же, о которой страховщики твердят уже больше двух лет. Она сулит нам либерализацию ОСАГО – ослабление государственного контроля тарифов, большую свободу в ценообразовании для страховых компаний и рост стоимости полисов для некоторых категорий водителей как следствие.

Взрослым опытным водителям с большим безаварийным стажем бояться нечего. Почти все варианты реформы обещают таким автомобилистам снижение стоимости «автогражданки» благодаря появлению новых дифференцированных тарифов. Зато повышение гарантировано молодым водителям, тем, у кого маленький стаж или были аварии за последние несколько лет.

«Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев-нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно – плати меньше», – говорит заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин.

Страховщики, агитируя всех за реформу, идут дальше и говорят не только о справедливости, но и о том, что реформа может сделать ОСАГО более выгодной для водителей. «Многие страны, например, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, при вступлении в Евросоюз получили указание по освобождению тарифов. Это было одним из условия их членства в ЕС. После небольшого роста цен на полисы ОСАГО под влиянием механизмов рыночной конкуренции, опустились до определенного уровня и на нем и держатся. Бизнес ОСАГО ни для одной компании, ни в Европе, ни в мире не является сверхприбыльным. Тем не менее, компании активно работают с этим продуктом, так как реализуя его, они имеют возможность активно продавать клиенту каско и другие, более прибыльные страховые услуги. В России есть все предпосылки для реальной конкуренции на этом рынке. Цена падает тогда, когда есть конкуренция. В последний год она упала в России на 10-15%», – утверждает председатель Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Звучит заманчиво, особенно для тех автомобилистов, которые успели на себе испытать существующие из-за отсутствия конкуренции в ОСАГО проблемы. Купить обязательный полис в России до сих пор не так-то просто – страховщики не только не борются друг с другом за клиентов, но и вообще частенько не хотят этих самых клиентов заводить.

По данным Romir, до четверти российских водителей хотя бы раз сталкивались с отказом в продаже им полиса. Ситуацию кое-как исправляет система е-ОСАГО – отказать в электронном полисе при правильном его оформлении компания никак не может. Сейчас уже 53% полисов «автогражданки» продаются онлайн, но это все равно не решает проблему с доступностью ОСАГО кардинально, поскольку электронный полис можно оформить далеко не во всех ситуациях.

Страховщики освоили новый способ избавиться от лишних клиентов по ОСАГО. Тем, кто приходит в офис за полисом, его оформляют... как электронный и в другой страховой компании!

Коридор мечты

Результат слушаний в парламенте, где страховщиками приводились все перечисленные аргументы и масса других, оказался предсказуем – те, чьего мнения спросили, реформу одобрили. Решение, правда, все равно должен принять Центробанк, а из него пока конкретики поступало мало. Известно лишь то, что планируется реформировать отрасль постепенно, а первым шагом станет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То бишь вилка базового тарифа будет от 2746 до 4942 рублей.

Также реформа предусматривает пересмотр системы расчета коэффициента аварийности бонус-малус и увеличение количества сегментов КВС (коэффициент возраст-стаж). Предложения, какими именно коэффициенты должны быть, специалисты сделали уже давно. Но утвердят ли именно их, а если утвердят, то когда – пока что неизвестно. Впрочем, не исключено, что какие-то решения будут приняты в ближайшее время. Понятно, что страховщикам не терпится, ведь только в 2017 году их убытки от ОСАГО, как говорят в РСА, составили 15 млрд рублей.

Как центробанк предлагает изменить в ОСАГО повышающий коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя

Работают вовсю

Как только чиновники и страховщики не устают морочиться с ОСАГО? Ладно, тарифы и реформы, но у них даже хватает времени заниматься изменением всяких мобильных приложений! Свеженькая новость: Центробанк собрался передать Российскому союзу автостраховщиков приложение «Помощник ОСАГО», которое должно заменить уже существующее «ДТП.Европротокол». Нечего, мол, разные приложения для смартфонов разрабатывать, пусть будет одна система. Ну и хорошо – а то «ДТП. Европротокол» не ругали только те, кто его не видел. И пользоваться им почти ни у кого не получалось.

Фото: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, Агентство городских новостей «Москва», Екатерина Квашенкина/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Miss MAXIM 2019 Miss MAXIM 2019

Марафон красоты длиной в пять месяцев финишировал!

Maxim
10 шагов, чтобы проводить больше времени с семьей и меньше на работе 10 шагов, чтобы проводить больше времени с семьей и меньше на работе

Методика, позволяющая повысить эффективность на работе и найти время для семьи

Psychologies
Музыка с собой: 6 портативных колонок на все случаи жизни Музыка с собой: 6 портативных колонок на все случаи жизни

От миниатюрного проигрывателя на карабине – до переносной концертной акустики

CHIP
Осенний марафон Осенний марафон

Красота окружающей природы—здесь главное действующее лицо и идейный вдохновитель

SALON-Interior
Болен по собственному желанию? Болен по собственному желанию?

Для многих связь между эмоциями и болезнями неочевидна, но она есть

Psychologies
Лучшие шутки о «золотой судье» Хахалевой, которая никогда не имела юридического образования Лучшие шутки о «золотой судье» Хахалевой, которая никогда не имела юридического образования

Лучшие шутки о «золотой судье» Хахалевой

Maxim
«Электроника зашла в тупик» «Электроника зашла в тупик»

Почему именно свет сегодня стал объектом изучения физиков во всем мире

Огонёк
“Я” бывают разные “Я” бывают разные

Попробуем распознать особенности своего «Я»

Psychologies
Орден Педру I Орден Педру I

Среди коллекционеров орден Педру I считается довольно редким

Дилетант
Нейрографика: как управлять жизнью с помощью рисования Нейрографика: как управлять жизнью с помощью рисования

Как рисование может помочь лучше понять себя и свою жизнь

Psychologies
Необъяснимый минимум Необъяснимый минимум

Корреспондент «Огонька» побывал на родине гомеопатии

Огонёк
«Хочу успевать жить» «Хочу успевать жить»

Она серьезно относится к своей работе, а о себе говорит с иронией

OK!
Беззащитный возраст. Почему закон не защищает будущих пенсионеров от увольнения Беззащитный возраст. Почему закон не защищает будущих пенсионеров от увольнения

Закон вряд ли решит проблему дискриминации возрастных сотрудников

Forbes
Время колоть лед Время колоть лед

Отрывок из книги «Время колоть лед» Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой

СНОБ
Москва манящая. Жители каких регионов ищут квартиру в столице Москва манящая. Жители каких регионов ищут квартиру в столице

Треть интересующихся квартирами в Москве проживают в регионах

Forbes
С Думой о мире С Думой о мире

Мирослава Дума пересмотрела взгляды на моду и свой гардероб

Vogue
Эксперты назвали топ-10 самых бесполезных медицинских процедур Эксперты назвали топ-10 самых бесполезных медицинских процедур

Пиявки, которые тебе ставят от ипохондрии поликлинике, давно вышли из моды

Maxim
Как прийти в состояние потока Как прийти в состояние потока

Все мы хотим заниматься любимым делом и стремимся попасть в состояние потока

Psychologies
Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться» Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться»

Основатель дизайн-студии L'Art Nouveau о ремонте мечты и собственном бизнесе

Cosmopolitan
Datsun on-DO: игра в бренды Datsun on-DO: игра в бренды

Запас прочности Datsun on-DO

АвтоМир
Новая эра. Зачем школе участвовать в развитии цифровой экономики Новая эра. Зачем школе участвовать в развитии цифровой экономики

Сегодняшние школьники используют девайсы чаще и лучше, чем выпускники вузов

Forbes
Убежище для денег. Как подготовиться к мировому кризису Убежище для денег. Как подготовиться к мировому кризису

Как сохранить свое благосостояние во время турбулентности на финансовых рынках

Forbes
Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Противоречия в корпоративной культуре снижают рабочие усилия

Forbes
Вопреки санкциям. Россия улучшила свою конкурентоспособность в мире Вопреки санкциям. Россия улучшила свою конкурентоспособность в мире

Аналитики отметили макроэкономическую стабильность России и размер ее рынка

Forbes
Культура в деле. Зачем топ-менеджерам гуманитарные знания Культура в деле. Зачем топ-менеджерам гуманитарные знания

Новая задача бизнес-школ — превратить функцию обратно в человека

Forbes
Времён очаковских и покоренья Крыма Времён очаковских и покоренья Крыма

Как императрица Екатерина II присоединила к России Северное Причерноморье и Крым

Дилетант
Наркотики, феминизм, иммиграция и Мадонна: 20 вопросов Софии Бутелле Наркотики, феминизм, иммиграция и Мадонна: 20 вопросов Софии Бутелле

София Бутелла дала американскому журналу откровенное интервью

Playboy
Роковое влечение Роковое влечение

Паулина Андреева тайно призналась в любви другому мужчине

StarHit
Как найти местоположение человека по номеру телефона: подбираем рецепт Как найти местоположение человека по номеру телефона: подбираем рецепт

Чтобы отыскать близкого по номеру мобильного, существуют различные способы

CHIP
Зажигательный маневр Зажигательный маневр

Зажигательный маневр

Эксперт
Открыть в приложении