Петли, бочки и много дыма: на что способны пилотажные самолеты
Скорость более 320 км/час, высота прохода самолета над водой всего 15 метров, пилоны высотой 25 метров и дюжина профессиональных пилотов: 25 июля в подмосковном Серпухове состоится III чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» — первое событие в мире малой авиации этого лета на базе проекта «Русские авиационные гонки» . Популярная механика рассказывает об особенностях и технических характеристиках самолетов, которые участвуют в гонках, и какие фигуры сложного и высшего пилотажа на них можно выполнять.
В гонках примут участие пять типов самолетов: Як-55, СП-55М, Су-26М, Су-29, Extra.
“Отдельно хочется отметить, что благодаря нашим авиационным техникам, типовые самолеты получили индивидуальные доработки и стали адаптированы к условиям полетов на авиагонках. Все самолеты оснащены дым-системами, что делает полеты еще более зрелищными. Я пришел в авиацию в 2008 году после того, как увидел по телевизору реалити шоу, где наши звезды соревновались на самолетах в высшем пилотаже. Меня это очень заинтересовало. Тогда я нашел ближайший аэроклуб, и попробовал, и с того времени до сих пор занимаюсь авиационным спортом. ” - рассказал Алексей Иванов, директор проекта «Русские авиационные гонки» и президент Федерации самолетного спорта Московской области.
Як-55
Одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ имени А. С. Яковлева в 1979 году, и предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу. Строился Як-55 долго и первый полет летчик-испытатель Олег Булыгин смог выполнить лишь в мае 1981 года. Самолет Як-55 выполнен из металла. Среди особенностей: хорошая управляемость и высокая энерговооруженность, которые дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты. Размах крыла - 9 метров, максимальная скорость - 450 км/ч. Для получения лучших данных при выполнении фигур обратного пилотажа профиль крыла Як-55 был сделан симметричным. В корневой части крыла сделаны два герметичных отсека - бензобаки. Як-55 развивает максимальную скорость в горизонтальном полете до 315 км/ч. Шасси Як-55 неубирающееся, так как самолет выполнен простым и максимально легким, с рессорами из титанового сплава.