Озарение миллиардера: Илон Маск поверил в людей и начал борьбу с «пьяными ленивцами»
В письме сотрудникам Илон Маск заявил, что разочарован в автоматизации производства, распорядился ускорить выпуск Tesla Model 3 и сравнил подрядчиков компании с русской матрешкой и пьяными ленивцами
Недавно на CEO компании Tesla Илона Маска снизошло прозрение о том, что именно чрезмерный упор на автоматизацию привел к столь неприятному срыву массового запуска Model 3. Практически сразу после этого миллиардер решил приостановить производство электрокаров, чтобы исправить работу конвейера, и пообещал в три раза увеличить объем автомобилей, производимых за неделю. Илон Маск также вновь проявил интерес к рентабельности Tesla и продолжил придираться к подрядчикам компании.
Довольно длинное письмо, которое Илон Маск отправил сотрудникам Tesla в начале недели, попало в распоряжение портала Jalopnik. В нем Маск заявил об остановке производства на три-пять дней на автомобильном заводе в Фремонте, штат Калифорния, и на Гигафабрике Tesla (она выпускает литий-ионные аккумуляторы) в штате Невада. Производство было остановлено, чтобы «провести ряд всесторонних обновлений». По словам Маска, «это уже в следующем месяце должно вывести Tesla на объем производства Model 3 в 3000-4000 автомобилей в неделю».
Эти цифры гораздо выше текущих показателей производства Tesla Model 3. Лишь недавно, после 10 месяцев немалых трудов, производство Model 3 достигло объема в 2000 автомобилей в неделю. Когда выпуск электрокаров возобновится, заводы будут работать 24 часа в сутки, чтобы компенсировать утерянное время. По словам Илона Маска, последующие обновления будут проводиться с конца мая, чтобы уже к концу июня вывести Tesla на объем производства в 6000 автомобилей в неделю. В недавнем интервью утренней программе This Morning американского телеканала CBS Илон Маск признал, что возлагал слишком большие надежды на усиленную автоматизацию производства и недостаточно верил в опытных рабочих. В своем аккаунте в социальной сети Twitter миллиардер заявил: «Да, чрезмерная автоматизация в Tesla была ошибкой. Если быть точнее, моей ошибкой. Люди недооценены».