«Партнер — это 50% твоего успеха»
Чемпионы мира, Двукратные чемпионы Европы в танцах на льду Виктория Синицина и Никита Кацалапов катаются вместе уже восемь лет. Это достаточно большой срок, чтобы успеть изучить друг друга, пережить триумфы и падения, чтобы продолжать идеально синхронизироваться на льду и в жизни
Поздравляю вас с победой! Отличный задел перед Олимпиадой!
В.: Спасибо за поздравления! Мы рады, что заключительный старт перед отъездом в Пекин мы провели хорошо!
Н.: Большое спасибо!
Вы сами довольны результатом? Пишут, что вы снова установили личный рекорд. Вам такие вещи важны? Или медаль важнее?
В.: Конечно, мы очень довольны! Думаю, медаль для нас важнее. Ну а личный рекорд — это большой и приятный бонус.
Н.: Да, мы очень довольны! Полностью солидарен с Викой!
Это правда, что у спортсменов есть позиция «Нет никакой другой медали, кроме золотой»?
Н.: Да, только так. Если ты пришел за золотой медалью, то ты и уйдешь с золотой. Это без подробностей про борьбу и субъективность судей. Желательно собрать золото со всех главных чемпионатов, чтобы почувствовать, что ты крутой. (Смеется.)
Есть люди, которые могут работать в команде, есть те, кто может работать в паре, кто-то может выступать только сольно. Когда этот момент определяется в фигурном катании?
Н.: Этот вопрос решается у всех индивидуально, я могу рассказать о себе. Я начинал как одиночник. В какой-то момент, наверное, годам к тринадцати, я супер обленился, прям вот суперсильно и, как следствие, растерял всё: технику, форму. Поскольку родителей не пускали на тренировки — прям строжайше, нас почти никто строго не контролировал, мама со скалкой не стояла (смеется), у меня появилась какая-то свобода. Может, потому, что на тот момент не очень мне это нравилось — кататься.
Почему?
Точно не скажу. В футбол, видимо, больше хотелось погонять. (Улыбается.) В общем, разучился я прыгать. В итоге когда в конце сезона я должен был быть на пике формы, что-то показать, что за весь сезон наработал, оказалось, что там вообще показывать нечего. Поэтому не моим хотением было вставать в пару, так сложилось. И тем не менее я встал в пару с кайфом. У меня не было такого, что я девочку не хотел держать за руку, потому что у многих ребят даже в нашей группе сейчас есть такое — они стесняются. Может, девочка стесняется. Для меня это был новый опыт, и мне понравилось. Мама Лены Ильиных, моей бывшей партнерши, и моя мама пообщались и договорились — так для меня определилось, что я буду выступать в паре
Вика, как определилась твоя судьба?
У меня более-менее похожая ситуация: сначала я тренировалась в одиночном катании, но в какой-то момент у меня появился страх — я боялась прыгать. Один раз сильно упала, и всё. Плюс у меня довольно высокий рост для фигуристки-одиночницы — длинные ноги, мне было сложно группироваться. Тренер почти сразу отправила меня в пару, и мне понравилось кататься с мальчиком, понравилось, что мы общаемся. Одной мне было скучно всегда.
Вы тренируетесь и выступаете вместе с 2014 года. Если говорить про партнерство, какие самые важные составляющие вы можете назвать? Вот что самое-самое главное для отношений в паре?
Н.: Терпение, наверное, самое главное. Могу сказать про себя, что я очень импульсивный — могу перегибать палку, а в партнерстве важно взаимопонимание. У меня немало времени ушло на то, чтобы научиться терпению. Физически я сильнее; если у меня на тренировке какой-то элемент получился сразу, я хочу, чтобы в этот же момент партнерша тоже сделала это движение, так же, с таким же напором. Умеет она его делать или пробует вообще с нуля — неважно.
Терпение важно партнера или твое?
В.: Терпение обоих. (Улыбается.) Это первое и самое главное. И его — да, должно быть в два раза больше. Когда ты один, то можешь сам себя перенастроить, когда вы вдвоем — нужно уметь балансировать. Я бы еще добавила к словам Никиты, что важно уважение к партнеру. И умение идти на компромиссы.