Первые ведущие «MTV Россия» поделились воспоминаниями о том, как всё начиналось

OK!Знаменитости

Огненный цветок MTV

В сентябре этого года популярный канал «MTV Россия» отмечает двадцатилетие вещания. По этому поводу 27 сентября в «Олимпийском» состоится грандиозное live-шоу, где встретятся легендарные виджеи и любимые артисты. Первые ведущие «MTV Россия» Яна Чурикова и Александр Анатольевич поделились с ОK! воспоминаниями о том, как всё начиналось

Текст: Наталия Прохорова

На Александре: костюм Arsenicum By Dmitry Loginov, футболка, кроссовки — всё Levi’s На Яне: свитер, юбка — всё Reserved, туфли Elisabetta Franchi

Яна Чурикова

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова. Работала на «MTV Россия» с 1998 по 2002 год, вела программы «Большое кино», «12 злобных зрителей». С 2013 года является руководителем музыкальных и молодежных каналов пакета Viacom, куда входит и обновленный MTV.

Я почему-то с детства решила, что хочу попасть на ТВ, несмотря на то что не была классической девочкой для телевизора. Для начала я просто пошла в журналистику. Мне хотелось писать заметки на злобу дня, обязательно страдать за правду. Неожиданно с другими ребятами из редакции я оказалась на записи программы «Рок-урок» и там-то поняла, что вот она, мечта, — осуществилась. Я выиграла приз — возможность взять интервью у Валерия Меладзе в эфире тогда еще канала ОРТ. Это была моя первая работа на телевидении в кадре. Я задавала ему вопросы из серии «ваши творческие планы» и жутко собой гордилась. Тогда я поняла, что всё, поиски профессии закончились, я хочу работать здесь!

Меня оценила только моя мама, сказала, что я выглядела круто: плиссированная юбочка, очечки, челочка, все дела. Больше никто меня тогда не заметил. А заметила меня в другом месте Кира Александровна Прошутинская и пригласила стажером в «Авторское телевидение». Это был как раз тот самый шанс, потому что раньше человек с улицы попасть на телевидение не мог. Потом я пришла на BIZ-TV. Я уже научилась писать тексты, которые в новом молодом коллективе как раз писать было некому, то есть в редакторе надобность была большая.

MTV я смотрела, мне кажется, всегда. Когда его не было в России, смотрела на видеокассетах. Меня папа воспитывал: Queen, Led Zeppelin — классика жанра. И плакатики групп, конечно же, в подростковой комнатке висели. Но музыки в эфире было мало, именно для подростков телевидение делало ну совсем прям вот капельку! Была программа «До 16 и старше...», и всё.

BIZ-TV скоро переросло в MTV. А ведь я еще смотрела BIZ-TV по телику, видела Анатолича! Обхохочешься! Думала: какие ребята! Нет, я даже не мечтала, что буду когда-то с ними работать, мне просто нравилось, как они со мной разговаривают с экрана. И когда я вдруг я сама пришла на BIZ-TV и потом там запустилось MTV, это всё было… даже слишком хорошо.

Я писала тексты всем, кроме, кстати, Анатолича. И я же была женским голосом. Мы вместе c Анатоличем переводили знаменитые церемонии MTV Awards и сразу же начитывали. Получалось неплохо. Работали днями и ночами, господи боже, это был просто полет! На MTV нам была предоставлена полная свобода! Мы сами выбирали, что подходит для эфира. Клипы, в которых, например, мы все сомневались, отправлялись на передачу «12 злобных зрителей», это был своего рода расширенный вариант худсовета, мы слушали, что люди скажут. Разная подача давала возможность показать больше разного. MTV прокачал аудиторию довольно сильно. Мы старались делать всё качественно, потому что MTV — это все-таки был некий мировой стандарт. И если ты артист, который претендует попасть в эфир, то должен соответствовать уровню. Это же здорово — ассоциироваться с глобальным брендом MTV. Это до сих пор здорово. Сегодня мы живем в мире, где есть соцсети, есть возможность выйти в прямой эфир с телефона. Но за 20 лет понятие эмтивишного качества не изменилось, это по-прежнему глобальный, мировой уровень.

На Яне: куртка, пальто — всё Reserved, водолазка, брюки — всё Beatrice B., туфли Marc Сain

А среда изменилась сильно. Артисту уже не нужно идти на каналы, для того чтобы его считали модным. Появился YouTube, и все сразу начали себя размещать, получили прямой доступ к аудитории, где нет фильтра в виде канала. Публикуй в интернете — и люди сами решат, нравится им или нет. Здорово! Но был и обратный эффект. Сообразно твоим предпочтениям YouTube автоматически формирует пул рекомендованных видео, то есть ты не увидишь того, что тебе не предложит программа. В результате творческие, по-настоящему интересные музыканты стали иметь меньшую аудиторию. Выходить на широкую аудиторию, покупая трафик, для них как-то стыдновато. В результате «популярная» и «настоящая» музыка снова стали далеки друг от друга. Но! Молодых музыкантов по-прежнему много, потому что когда-то, лет двадцать назад, MTV сказал: «Ребята, не стесняйтесь. Если вы хотите делать музыку, вы должны ее делать».

Кроме того, не забываем про пиратов. Музыки было много, и ее можно было скачать из интернета бесплатно. Поэтому индустрия начала меняться, и MTV отреагировал на это увеличением количества оригинальных развлекательных программ. У нас тогда появились «Семейка Осборнов», «Тачка на прокачку». Это было что-то, когда рэпер вел программу про тюнинг автомобилей, а легендарный рокер приоткрывал тайну своей личной жизни, сделав из нее не менее легендарное реалити-шоу. И по-прежнему у нас не было конкурентов.

Мне кажется, что перелом в сознании людей, которые работали в индустрии, начался как раз тогда, когда экспериментировали мы, когда мы вдруг открыли, что можно по-другому смешить, можно креативить, не ограничивая себя какими-то рамками, какими-то форматами, быть смелее, борзее, наглее. Помню, уже работая на «Фабрике звёзд», я увидела стендап-шоу, которое потом превратилось в Comedy Club. Это был фактически прообраз ТНТ, это был 2002 год. Вскоре тектонические сдвиги стали происходить в индустрии, появились блогеры, у них — фолловеры. Но тот толчок, тот пинок народному креативу, те стандарты работы в кадре, образцы неформального общения — всё это тогда, конечно, подарило людям MTV.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки» «Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки»

Герман Греф о строительстве экосистемы, покупках IT-компаний и утечках

Forbes
День Авроры День Авроры

Аврора о любви, красоте, возрасте и новом принятии себя

Домашний Очаг
Мама рядом Мама рядом

Актриса Елена Подкаминская о естественном родительстве

Домашний Очаг
Россия нас не забудет Россия нас не забудет

Гендиректор «Сибура» Михаил Карисалов занимается добычей потерянных сокровищ

Tatler
Актер года. Александр Петров Актер года. Александр Петров

Актер года. Александр Петров в центре инопланетного вторжения

GQ
Марсианский обман. Как SpaceX заработает на новой «холодной войне» Марсианский обман. Как SpaceX заработает на новой «холодной войне»

Выиграет ли Илон Маск от участия в новой «холодной войне»

Forbes
Дмитрий Нагиев Дмитрий Нагиев

Дмитрий Нагиев о том, как не растерять талант драматический и человеческий

Psychologies
Дмитрий Волков Дмитрий Волков

Boss года. Дмитрий Волков: — философ, зарабатывающий миллионы

GQ
Мать и ребенок: необходимо взрослеть вместе Мать и ребенок: необходимо взрослеть вместе

Почему важно с годами пересмотреть свою роль в жизни детей

Psychologies
«Замужем» за двумя: невыдуманная история «Замужем» за двумя: невыдуманная история

Анонимный рассказ читательницы о муже и любовнике

Psychologies
А нам – во Вьетнам! А нам – во Вьетнам!

Куда именно поехать во Вьетнаме и что там делать

Cosmopolitan
Ревность, подозрительность и другие признаки паранойи Ревность, подозрительность и другие признаки паранойи

Испытывая сильные чувства к человеку, мы на многое закрываем глаза

Psychologies
Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились

Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились

Cosmopolitan
Глупый мудрец: почему подчиненные должны быть умнее руководителя Глупый мудрец: почему подчиненные должны быть умнее руководителя

Первоклассные сотрудники будут критиковать вас, спорить и не соглашаться

Forbes
Как вернуть себе радость жизни Как вернуть себе радость жизни

Легкая форма депрессии может длиться и, главное, отравлять жизнь очень долго

Psychologies
Самые богатые рэперы в мире по версии Forbes — от Канье Уэста до Дрейка Самые богатые рэперы в мире по версии Forbes — от Канье Уэста до Дрейка

Журнал Forbes опубликовал обновленный рейтинг самых богатых рэперов мира

Playboy
Триумфатор Венеции «Рома»: чего ждать от самого красивого фильма года Триумфатор Венеции «Рома»: чего ждать от самого красивого фильма года

Черно-белый фильм «Рома» Куарона — триумфатор Венецианского кинофестиваля

Playboy
Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре

Осень российские рынки встретили тревожно

Forbes
К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты

Фитнес-балет стал модным видом спорта

Cosmopolitan
Влад Соколовский сообщил, что пошел на все условия Риты Дакоты после развода Влад Соколовский сообщил, что пошел на все условия Риты Дакоты после развода

Выпускники «Фабрики звезд-7» Рита Дакота и Влад Соколовский развелись

Cosmopolitan
Honda Accord VIII. Яблоко от яблоньки Honda Accord VIII. Яблоко от яблоньки

Запас прочности Honda Accord VIII

АвтоМир
Дела поважнее. Почему российские компании не защищают личную информацию Дела поважнее. Почему российские компании не защищают личную информацию

Российский бизнес пока не придает серьезного значения GDPR

Forbes
7 вещей, которые нужно сделать в Москве 7 вещей, которые нужно сделать в Москве

Самые знаковые места столицы

Лиза
Девушки, перестаньте накачивать губы! Девушки, перестаньте накачивать губы!

Журнал MAXIM выдвигает всем женщинам страны ультиматум

Maxim
«Все сложно»: Плутон меняет статус «Все сложно»: Плутон меняет статус

Астрономы предлагают вернуть Плутону утраченное звание планеты

Forbes
Audi SQ5 Audi SQ5

Audi SQ5. Буйство темперамента и баланс всех характеристик

Quattroruote
Алкогений: Михайло Ломоносов Алкогений: Михайло Ломоносов

«Дрался в винном погребке, с самого начала слишком много пьянствовал»

Maxim
Полный провал. Как полюбить неудачи Полный провал. Как полюбить неудачи

О том, как перестать бояться ошибок

Forbes
Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике Как укрепить отношения: теории, проверенные на практике

Техники, эффективность которых психолог Артур Арон доказал в собственном браке

Psychologies
Драмы больше нет: 7 лучших драматических фильмов Драмы больше нет: 7 лучших драматических фильмов

7 лучших драм последних лет

Cosmopolitan
Открыть в приложении