Первые ведущие «MTV Россия» поделились воспоминаниями о том, как всё начиналось

OK!Знаменитости

Огненный цветок MTV

В сентябре этого года популярный канал «MTV Россия» отмечает двадцатилетие вещания. По этому поводу 27 сентября в «Олимпийском» состоится грандиозное live-шоу, где встретятся легендарные виджеи и любимые артисты. Первые ведущие «MTV Россия» Яна Чурикова и Александр Анатольевич поделились с ОK! воспоминаниями о том, как всё начиналось

Текст: Наталия Прохорова

На Александре: костюм Arsenicum By Dmitry Loginov, футболка, кроссовки — всё Levi’s На Яне: свитер, юбка — всё Reserved, туфли Elisabetta Franchi

Яна Чурикова

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова. Работала на «MTV Россия» с 1998 по 2002 год, вела программы «Большое кино», «12 злобных зрителей». С 2013 года является руководителем музыкальных и молодежных каналов пакета Viacom, куда входит и обновленный MTV.

Я почему-то с детства решила, что хочу попасть на ТВ, несмотря на то что не была классической девочкой для телевизора. Для начала я просто пошла в журналистику. Мне хотелось писать заметки на злобу дня, обязательно страдать за правду. Неожиданно с другими ребятами из редакции я оказалась на записи программы «Рок-урок» и там-то поняла, что вот она, мечта, — осуществилась. Я выиграла приз — возможность взять интервью у Валерия Меладзе в эфире тогда еще канала ОРТ. Это была моя первая работа на телевидении в кадре. Я задавала ему вопросы из серии «ваши творческие планы» и жутко собой гордилась. Тогда я поняла, что всё, поиски профессии закончились, я хочу работать здесь!

Меня оценила только моя мама, сказала, что я выглядела круто: плиссированная юбочка, очечки, челочка, все дела. Больше никто меня тогда не заметил. А заметила меня в другом месте Кира Александровна Прошутинская и пригласила стажером в «Авторское телевидение». Это был как раз тот самый шанс, потому что раньше человек с улицы попасть на телевидение не мог. Потом я пришла на BIZ-TV. Я уже научилась писать тексты, которые в новом молодом коллективе как раз писать было некому, то есть в редакторе надобность была большая.

MTV я смотрела, мне кажется, всегда. Когда его не было в России, смотрела на видеокассетах. Меня папа воспитывал: Queen, Led Zeppelin — классика жанра. И плакатики групп, конечно же, в подростковой комнатке висели. Но музыки в эфире было мало, именно для подростков телевидение делало ну совсем прям вот капельку! Была программа «До 16 и старше...», и всё.

BIZ-TV скоро переросло в MTV. А ведь я еще смотрела BIZ-TV по телику, видела Анатолича! Обхохочешься! Думала: какие ребята! Нет, я даже не мечтала, что буду когда-то с ними работать, мне просто нравилось, как они со мной разговаривают с экрана. И когда я вдруг я сама пришла на BIZ-TV и потом там запустилось MTV, это всё было… даже слишком хорошо.

Я писала тексты всем, кроме, кстати, Анатолича. И я же была женским голосом. Мы вместе c Анатоличем переводили знаменитые церемонии MTV Awards и сразу же начитывали. Получалось неплохо. Работали днями и ночами, господи боже, это был просто полет! На MTV нам была предоставлена полная свобода! Мы сами выбирали, что подходит для эфира. Клипы, в которых, например, мы все сомневались, отправлялись на передачу «12 злобных зрителей», это был своего рода расширенный вариант худсовета, мы слушали, что люди скажут. Разная подача давала возможность показать больше разного. MTV прокачал аудиторию довольно сильно. Мы старались делать всё качественно, потому что MTV — это все-таки был некий мировой стандарт. И если ты артист, который претендует попасть в эфир, то должен соответствовать уровню. Это же здорово — ассоциироваться с глобальным брендом MTV. Это до сих пор здорово. Сегодня мы живем в мире, где есть соцсети, есть возможность выйти в прямой эфир с телефона. Но за 20 лет понятие эмтивишного качества не изменилось, это по-прежнему глобальный, мировой уровень.

На Яне: куртка, пальто — всё Reserved, водолазка, брюки — всё Beatrice B., туфли Marc Сain

А среда изменилась сильно. Артисту уже не нужно идти на каналы, для того чтобы его считали модным. Появился YouTube, и все сразу начали себя размещать, получили прямой доступ к аудитории, где нет фильтра в виде канала. Публикуй в интернете — и люди сами решат, нравится им или нет. Здорово! Но был и обратный эффект. Сообразно твоим предпочтениям YouTube автоматически формирует пул рекомендованных видео, то есть ты не увидишь того, что тебе не предложит программа. В результате творческие, по-настоящему интересные музыканты стали иметь меньшую аудиторию. Выходить на широкую аудиторию, покупая трафик, для них как-то стыдновато. В результате «популярная» и «настоящая» музыка снова стали далеки друг от друга. Но! Молодых музыкантов по-прежнему много, потому что когда-то, лет двадцать назад, MTV сказал: «Ребята, не стесняйтесь. Если вы хотите делать музыку, вы должны ее делать».

Кроме того, не забываем про пиратов. Музыки было много, и ее можно было скачать из интернета бесплатно. Поэтому индустрия начала меняться, и MTV отреагировал на это увеличением количества оригинальных развлекательных программ. У нас тогда появились «Семейка Осборнов», «Тачка на прокачку». Это было что-то, когда рэпер вел программу про тюнинг автомобилей, а легендарный рокер приоткрывал тайну своей личной жизни, сделав из нее не менее легендарное реалити-шоу. И по-прежнему у нас не было конкурентов.

Мне кажется, что перелом в сознании людей, которые работали в индустрии, начался как раз тогда, когда экспериментировали мы, когда мы вдруг открыли, что можно по-другому смешить, можно креативить, не ограничивая себя какими-то рамками, какими-то форматами, быть смелее, борзее, наглее. Помню, уже работая на «Фабрике звёзд», я увидела стендап-шоу, которое потом превратилось в Comedy Club. Это был фактически прообраз ТНТ, это был 2002 год. Вскоре тектонические сдвиги стали происходить в индустрии, появились блогеры, у них — фолловеры. Но тот толчок, тот пинок народному креативу, те стандарты работы в кадре, образцы неформального общения — всё это тогда, конечно, подарило людям MTV.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стася Милославская: «Вообще, я везунчик!» Стася Милославская: «Вообще, я везунчик!»

На телеканале СТС с успехом прошел сериал «90-е. Весело и громко» с ее участием

Караван историй
Секреты шести самых зрелищных кинотрюков Секреты шести самых зрелищных кинотрюков

Летать, выпрыгивать из горящей машины, разбивать спиной стекло?

Maxim
«Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит» «Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит»

Настя Ивлеева о том, как ей удалось стать главной звездой российской блогосферы

Cosmopolitan
Непопулярные гены: почему ученые не хотят о них ничего знать Непопулярные гены: почему ученые не хотят о них ничего знать

О расшифровке генома человека объявлено пятнадцать лет назад

Forbes
Эксгибиционисты: зачем они делают это? Эксгибиционисты: зачем они делают это?

Эксгибиционизм — это сексуальная девиация

Cosmopolitan
Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!» Ирина Аллегрова: «Я вернулась в семью!»

Певица Ирина Аллегрова: призналась «СтарХиту», чем тайно занимается по ночам.

StarHit
Дамы в деле. 12 женщин во главе крупнейших компаний России Дамы в деле. 12 женщин во главе крупнейших компаний России

Женщины — генеральные директоры и президенты корпораций

Forbes
Квартира с элементами ар‑деко Квартира с элементами ар‑деко

Квартира 47 м² с элементами ар‑деко

AD
Мать и ребенок: необходимо взрослеть вместе Мать и ребенок: необходимо взрослеть вместе

Почему важно с годами пересмотреть свою роль в жизни детей

Psychologies
Звездная болезнь Звездная болезнь

Бабак Джафарипур вылечил Лере Кудрявцевой мигрень, а Сергею Жукову – спину

StarHit
Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу

Почти 40% населения страны не покупают, не готовят и не едят рыбу вообще

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Что носили мужчины на этой неделе

GQ
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Quattroruote
Как уличная мода разрушает офисный дресс-код Как уличная мода разрушает офисный дресс-код

Костюм становится выми­рающим видом одежды. Надо ли паниковать?

GQ
Назад в будущее: как две женщины совершили путешествие во времени Назад в будущее: как две женщины совершили путешествие во времени

Свою историю Моберли и Журдан рассказывали всю свою жизнь

Cosmopolitan
Как бороться за украинских политзэков Как бороться за украинских политзэков

Дело Павла Волкова раскрывает механизм судебных репрессий

Русский репортер
Письмо главного редактора: «Мне проблемы не нужны» Письмо главного редактора: «Мне проблемы не нужны»

Сидел раньше в Интернете — перестал от греха подальше

Maxim
Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Maxim
Мужчина мечты: слишком хорош, чтобы быть правдой Мужчина мечты: слишком хорош, чтобы быть правдой

У идеальности мужчины может быть крайне прозаичное объяснение: он вас обманывает

Psychologies
Алкогений: Марлон Брандо Алкогений: Марлон Брандо

Алкогений: Марлон Брандо

Maxim
Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Psychologies
Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров Дело жизни. Как заслужить уважение японских партнеров

Как начать сотрудничать с японскими бизнесменами

Forbes
Молот и красив Молот и красив

При упоминании Криса Хемсворта первая ассоциация — марвеловский Тор

Glamour
Любовный эксперимент: может ли пара влюбиться, ответив на 36 вопросов? Любовный эксперимент: может ли пара влюбиться, ответив на 36 вопросов?

36 вопросов, которые способны влюбить людей друг в друга

Cosmopolitan
Новый взгляд на неверность: почему сейчас она ранит нас больше, чем когда-либо Новый взгляд на неверность: почему сейчас она ранит нас больше, чем когда-либо

Видео от психотерапевта Эстер Перель на тему неверности

Cosmopolitan
Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать

Люди в любом возрасте верят в сказки

Forbes
5 интересных фактов о Tomb Raider по случаю выхода новой игры серии 5 интересных фактов о Tomb Raider по случаю выхода новой игры серии

Интересные факты об игре Tomb Raider и её героине Ларе Крофт

Популярная механика
Шаром полети Шаром полети

Формат отдыха all inclusive в Каппадокии

Quattroruote
Как поставить удар Как поставить удар

Чемпион мира по боксу Роман Кармазин рассказал о правилах хорошего удара

Maxim
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Иногда «стеклянный потолок» опускается слишком низко

Forbes
Открыть в приложении