Мощь инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Как бывший профессиональный рестлер, набрав вес в соцсетях, стал самым высокооплачиваемым актером Голливуда.
Дуэйн Джонсон сжимает свои мощные челюсти, вперив взгляд вдаль. По лбу стекает капля пота, он запрокидывает голову и смеется от души. В этот мучительно жаркий летний день Скала — на съемочной площадке в Атланте и занят тем, что умеет делать лучше всего. Двухметровый гигант облизывает губы, пижонски проговаривает свои реплики и вальяжной походкой выходит из кадра.
Природное обаяние позволяет 46-летнему бывшему профессиональному борцу шутя представляться потенциальным кандидатом в президенты. В последние лет 10 он, используя свой шарм, стал самой прибыльной звездой Голливуда. Его актерские гонорары, а это большая часть из полученных им за прошедший год $124 млн, — рекорд за те 20 лет, что Forbes ведет рейтинг знаменитостей, и почти в два раза больше, чем заработанные им в 2017 году $65 млн. «Цель номер один — это создавать что-то для всего мира», — говорит Джонсон, сидя в своем кондиционированном трейлере. Иными словами, вездесущность. Помимо фильмов есть еще и популярный сериал на канале HBO — «Футболисты», а также одна из самых хитроумных стратегий продвижения в социальных сетях. В Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где у него более 108 млн подписчиков, Джонсон выкладывает вдохновляющие видео с самим собой, в которых говорит прямо в свой iPhone, часто из «походного» спортзала. Другие публикации, привлекшие еще 13 млн подписчиков в Twitter и 58 млн на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), включают трейлеры фильмов, съемки Джонсона на производственных совещаниях и воспевают стопку оладий в «развратный день». Все это сопровождается множеством хештегов и собирает миллионы лайков. Теперь он представляет миру новый способ монетизировать свою онлайн-славу. В дополнение к внушительным $20 млн в виде гонораров и процентов от студийной прибыли — начиная с вышедшего в июле «Небоскреба», где он играет бывшего фэбээровца, специалиста по освобождению заложников, — он будет настаивать на отдельной многомиллионной выплате за покрытие в социальных сетях каждого фильма, в котором он появляется, говорят знакомые с его делами люди. Другими словами, вместо того чтобы вбухивать деньги в телерекламу или уличные щиты, студии будут использовать новый платный маркетинговый канал и по совместительству главную звезду с афиши фильма. «Социальные медиа стали для меня самым важным элементом продвижения фильма, — говорит Джонсон. — Я скопил такой капитал из аудитории в соцсетях по всему миру, что мое с ними общение имеет ценность».