Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды

OK!Мода

Нет платья — нет планов

Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды. И убедительно в беседе с ОK! объясняет почему. К слову, на примере ее собственного бренда Bella Potemkina разбирают кейсы на образовательных платформах...

Текст: Ирина Свистушкина

Белла Потёмкина

Белла, давайте со старта. Сколько лет марке? С чего всё началось?

Моему бренду сейчас 6 лет. А в ритейле я уже лет пятнадцать. Раньше я занималась закупками российских дизайнеров и продавала их в своем бутике в Ноябрьске, городке нефтяников.

Можете рассказать подробнее? У вас очень ценный опыт — вы знаете клиента, какой он и что он хочет.

В бутике, который носил название, кстати, «Гламур», я продавала Sultanna Frantsuzova, очень ее любила. Еще были Kira Plastinina, Evgenia Ostrovskaya. Такой вот пул русских. В северных регионах на тот момент не было достойного масс-маркета, да и российских дизайнеров плохо знали. Что сказать: спустя некоторое время кто-то из брендов закрылся, кто-то поменял концепцию. Кто-то переехал отшиваться в Китай, и начались проблемы с поставками. Привозить моду на Север стало все сложнее и сложнее. Уже тогда зародилась идея самой всё производить.

Корень зла у нас всегда в одном и том же: нет отлаженной схемы логистики поставок и соблюдения сроков.

Речь идет о 2005–2006 годах. И тогда на выкупленных коллекциях мы даже умудрялись проводить показы в бутике. Кстати, марки не всеми самыми классными моделями готовы были делиться и продавать региональным партнерам, так что приходилось по розничным ценам докупать модели и делать красивый мерчандайзинг в бутике, но уже в ущерб своей марже. Таким образом, я стала больше ездить в Москву и через какое-то время так здесь и осталась. Трудный момент — развод. Муж остался в Ноябрьске, а я с дочкой — в Москве. Магазин пришлось закрыть. И честно, в тот сложный период мне даже нечем было оплачивать няню. Я начала шить дома: расшивала угги и воротнички. Тогда как раз начался бум на винтажные воротнички из жемчужных бусин. Помните? Мне самой очень нравилось это рукоделие. Не было расчета, что это принесет заработок.

Bella Potemkina FW 2018/2019

Спрос же был? Где вы продавали сделанное своими руками?

На «Винзаводе». Тогда только начали появляться творческие и дизайн-кластеры. Именно там я нашла своих благодарных клиентов. Дальше — больше. Стали расти и шить платья и блузки. Потом появились мысли о запуске сайта и своего шоурума. Тесновато нам стало на маркетах...

Марка Bella Potemkina началась с ручного труда и аксессуаров. Так получается?

Да. Знаете, что самое забавное? На некоторых фэшн-курсах разбирают мой кейс. Вот знали бы они, что я сейчас сижу здесь и слушаю историю о себе! Мне нравится учиться. И я активно покупаю образовательные курсы, прокачиваю себя. Столько еще нереализованных планов!

А вы кто по профессии? Совсем не каждый дизайнер может делать что-то руками. Вас научили обращаться с иголкой и ниткой в детстве?

По образованию я финансист. Наверное, все родом из детства. Я занималась балетом, и нам с мамой приходилось самим расшивать мои костюмы. А вообще, я считаю, что каждому дизайнеру неплохо бы научиться хорошо считать. Хоть какие угодно гениальные дизайнерские идеи — это ничто, если у них нет коммерческого потенциала.

Сколько человек в вашей компании сейчас?

Сто человек. По меркам индустрии это совсем немного. Мне и не нужно 30 магазинов. Мне не хватит энергии и внимания контролировать работу этих 30 магазинов. Мне важен душевный комфорт. Это принципиальный момент. Прибыль будет больше, но к ней в прогрессии добавятся стресс, потери, проблемы. Сейчас у нас два магазина — в Москве и Питере, плюс интернет-магазин. Считаю, что этого вполне достаточно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь» Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь»

Артист признался, что хочет еще детей

StarHit
Дом моды Дом моды

Почему Маша Цигаль завтракает в ванной

StarHit
Хотите сохранять мир в отношениях? Общайтесь правильно! Хотите сохранять мир в отношениях? Общайтесь правильно!

Как говорить с партнером, чтобы вас слышали и понимали

Psychologies
Не звезда Не звезда

Не вздумайте называть Николь Кидман знаменитостью

Glamour
Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!) Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Playboy
Следите за собой Следите за собой

Чтобы превратить гаджет в шпионское оборудование, хакеру нужно каких-то 10 минут

Glamour
Работа в цифре. В чем минусы новых способов подбора персонала Работа в цифре. В чем минусы новых способов подбора персонала

Ряд направлений рекрутинга сегодня полностью ушел в цифру

Forbes
Мечтать не вредно! Мечтать не вредно!

Бизнесвумен Елена Мошнина делится с Grazia своими мыслями

Grazia
Идеальные свидания Идеальные свидания

Проект актера Анатолия Белого «Четыре идеальных свидания»

OK!
Cемейное дело Cемейное дело

Актриса Янина Мелехова трудилась на трех работах, чтобы заработать на квартиру

StarHit
Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Esquire
Раздел имущества Раздел имущества

Сравнительный тест Lada XRay Cross и Renault Sandero Stepway

АвтоМир
Соцсеть — находка для шпиона. Почему Госдума запрещает солдатам интернет Соцсеть — находка для шпиона. Почему Госдума запрещает солдатам интернет

Геолокация в соцсетях позволяла определять военные операции за пределами страны

Forbes
Какая машина самая мужская? Какая машина самая мужская?

Рейтинг автомобилей, которые можно с уверенностью назвать мужскими

АвтоМир
Нога Акинфеева в подарок. Как компания Firecup находит клиентов среди чиновников и участников списка Forbes Нога Акинфеева в подарок. Как компания Firecup находит клиентов среди чиновников и участников списка Forbes

Заказ правительства Москвы помог компании Firecup стать заметной на рынке

Forbes
У нас не помнят, что такое война У нас не помнят, что такое война

Что будет с Венесуэлой и что там говорят о России

Русский репортер
Мой дом – у меня в голове Мой дом – у меня в голове

Формально бездомный, но счастливый человек, выбравший жизнь-путешествие

Psychologies
Валерий Сюткин: «Я – то что надо, когда приношу зарплату жене» Валерий Сюткин: «Я – то что надо, когда приношу зарплату жене»

Певец точно знает, как правильно выстроить отношения с супругой и родителями

StarHit
Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний

Рост числа онкобольных в мире заставляет ученых искать новые способы лечения

Forbes
Полнота ощущений: тест новой Mazda6 Полнота ощущений: тест новой Mazda6

Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело

Популярная механика
Лекарство для здоровых Лекарство для здоровых

Компании мечтают продавать препараты от старения, но их пока не изобрели

Forbes
Новый «Титаник» отправится в плавание через три года Новый «Титаник» отправится в плавание через три года

На создание копии Титаника потребовалось больше 10 лет и $500 млн

Forbes
Сказки для взрослых: принципы основательницы кафе «АндерСон» Сказки для взрослых: принципы основательницы кафе «АндерСон»

Ты не можешь требовать от ребенка соблюдения тех правил, которые не выполняешь

Forbes
Как авторитарный руководитель мешает развитию бизнеса Как авторитарный руководитель мешает развитию бизнеса

Авторитарный стиль руководства не всегда оправдан

Forbes
Хак ми тендер. Как кража персональных данных становится самым распространенным преступлением Хак ми тендер. Как кража персональных данных становится самым распространенным преступлением

Границ безопасности для современного человека фактически не осталось

СНОБ
Люди в черном Люди в черном

Дизайнер Грег Натале построил семейный дом, больше похожий на ночной клуб

AD

Как придумывалась скандальная рекламная кампания Reebok

Esquire
Япония: по следам пилигримов Япония: по следам пилигримов

Япония лихо мчится по пути технического прогресса

Cosmopolitan
Свидания 200 и 300 лет назад: как знакомились, что надевали и на что надеялись Свидания 200 и 300 лет назад: как знакомились, что надевали и на что надеялись

Как знакомились молодые люди в XVIII — XIX веке

Cosmopolitan
«Я достиг того, чего хотел» «Я достиг того, чего хотел»

Эдгар Шабанов, генеральный директор Clarins Group в России

OK!
Открыть в приложении