Нет платья — нет планов
Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды. И убедительно в беседе с ОK! объясняет почему. К слову, на примере ее собственного бренда Bella Potemkina разбирают кейсы на образовательных платформах...
![](https://cs.kiozk.ru/content/moy/i5w/yni/njplsc2cuvifz1gg8xmyzmx/art/51883/jngbh67o.jpg?v=1&temp_url_sig=oYhdG5zVZxMb-DOYWAlMHQ&temp_url_expires=1739824591)
Белла, давайте со старта. Сколько лет марке? С чего всё началось?
Моему бренду сейчас 6 лет. А в ритейле я уже лет пятнадцать. Раньше я занималась закупками российских дизайнеров и продавала их в своем бутике в Ноябрьске, городке нефтяников.
Можете рассказать подробнее? У вас очень ценный опыт — вы знаете клиента, какой он и что он хочет.
В бутике, который носил название, кстати, «Гламур», я продавала Sultanna Frantsuzova, очень ее любила. Еще были Kira Plastinina, Evgenia Ostrovskaya. Такой вот пул русских. В северных регионах на тот момент не было достойного масс-маркета, да и российских дизайнеров плохо знали. Что сказать: спустя некоторое время кто-то из брендов закрылся, кто-то поменял концепцию. Кто-то переехал отшиваться в Китай, и начались проблемы с поставками. Привозить моду на Север стало все сложнее и сложнее. Уже тогда зародилась идея самой всё производить.
Корень зла у нас всегда в одном и том же: нет отлаженной схемы логистики поставок и соблюдения сроков.
Речь идет о 2005–2006 годах. И тогда на выкупленных коллекциях мы даже умудрялись проводить показы в бутике. Кстати, марки не всеми самыми классными моделями готовы были делиться и продавать региональным партнерам, так что приходилось по розничным ценам докупать модели и делать красивый мерчандайзинг в бутике, но уже в ущерб своей марже. Таким образом, я стала больше ездить в Москву и через какое-то время так здесь и осталась. Трудный момент — развод. Муж остался в Ноябрьске, а я с дочкой — в Москве. Магазин пришлось закрыть. И честно, в тот сложный период мне даже нечем было оплачивать няню. Я начала шить дома: расшивала угги и воротнички. Тогда как раз начался бум на винтажные воротнички из жемчужных бусин. Помните? Мне самой очень нравилось это рукоделие. Не было расчета, что это принесет заработок.
![](https://cs.kiozk.ru/content/moy/i5w/yni/njplsc2cuvifz1gg8xmyzmx/art/51883/5msnsrrt.jpg?v=1&temp_url_sig=4nDVeCY10t5CGpdXZm3MsQ&temp_url_expires=1739824591)
Спрос же был? Где вы продавали сделанное своими руками?
На «Винзаводе». Тогда только начали появляться творческие и дизайн-кластеры. Именно там я нашла своих благодарных клиентов. Дальше — больше. Стали расти и шить платья и блузки. Потом появились мысли о запуске сайта и своего шоурума. Тесновато нам стало на маркетах...
Марка Bella Potemkina началась с ручного труда и аксессуаров. Так получается?
Да. Знаете, что самое забавное? На некоторых фэшн-курсах разбирают мой кейс. Вот знали бы они, что я сейчас сижу здесь и слушаю историю о себе! Мне нравится учиться. И я активно покупаю образовательные курсы, прокачиваю себя. Столько еще нереализованных планов!
А вы кто по профессии? Совсем не каждый дизайнер может делать что-то руками. Вас научили обращаться с иголкой и ниткой в детстве?
По образованию я финансист. Наверное, все родом из детства. Я занималась балетом, и нам с мамой приходилось самим расшивать мои костюмы. А вообще, я считаю, что каждому дизайнеру неплохо бы научиться хорошо считать. Хоть какие угодно гениальные дизайнерские идеи — это ничто, если у них нет коммерческого потенциала.
Сколько человек в вашей компании сейчас?
Сто человек. По меркам индустрии это совсем немного. Мне и не нужно 30 магазинов. Мне не хватит энергии и внимания контролировать работу этих 30 магазинов. Мне важен душевный комфорт. Это принципиальный момент. Прибыль будет больше, но к ней в прогрессии добавятся стресс, потери, проблемы. Сейчас у нас два магазина — в Москве и Питере, плюс интернет-магазин. Считаю, что этого вполне достаточно.