Крупным планом — Олег Гаас, Даниил Феофанов, Кузьма Котрелёв, Антон Лобан

OK!Культура

Дорогу осилят

В преддверии 125-летия МХТ им. А.П. Чехова журнал ОK! знакомит читателей с молодыми талантливыми актерами, которые уже ярко заявляют о себе и на театральной сцене, и в кино. Крупным планом — Олег Гаас, Даниил Феофанов, Кузьма Котрелёв, Антон Лобан

Текст: Денис Казьмин, Юлия Сонина

Олег Гаас

Олег, насколько я знаю, впервые ты всерьез задумался об актерской карьере в подростковом возрасте. А кем ты мечтал стать в раннем детстве?

Почему-то сыщиком. Мне хотелось ходить везде с лупой, отпечатки находить, преступления расследовать. Вот такие «Шерлоко-холмские» были идеи. (Смеется.) Потом какое-то время моряком хотел быть...

…И вдруг в одночасье палуба в мечтах сменилась театральными подмостками?

Я побывал в детском лагере и первый раз тогда вышел на сцену. Мы придумывали с ребятами номера для концерта. И вот я как-то удачно пошутил перед зрителями, люди в зале рассмеялись. Я вижу, что им хорошо, и мне от этого самому так тепло стало! Подумал, что, наверное, мне надо в Comedy Club идти. Как раз тогда они были на пике популярности.

И что ты сделал?

Пошел в математический класс — и это при том, что я гуманитарий. (Смеется.) Вроде как актерство — не профессия, надо было куда-то поступать, получать серьезное образование. Помню, мама мне сказала: «Учиться в театральном интересно, но нужно думать о будущем, тебе семью кормить, ты мужик». Хотя она сама обожает актеров, кино и театром интересуется.

А папа что говорил?

Ой, папа у меня вообще из Сибири, из деревни, такой настоящий русский мужичара. Когда меня мама в детстве отдавала заниматься танцами, отец сказал ей: «И чего ты хочешь? Зачем? Бандиты будут его бить на улице, а он что? Ребят, давайте я вам станцую?» Про актерскую профессию вообще молчу, даже можно было не заикаться. «Да какой из тебя актер? Будешь на гармошке в переходе играть?» — вот такой он у меня. (Смеется.)

Тем не менее ты поступил в театральный — и не куда-нибудь, а в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства! Это уровень!

На самом деле я поехал в Питер поступать в инженерно-технический университет, потому что у них была команда КВН, которая в Высшую лигу на Первый канал попала. (Улыбается.) И вот, помню, идем мы с маминой подругой по Моховой, ищем, где снять квартиру, и проходим мимо театрального института. Она вдруг говорит: «Вот здесь ты мог учиться... Иди, попробуй!» А я вообще не подготовлен был, захожу: люди все басни и стихи разучивают, с книжками сидят, трясутся, и тут я такой — гопник с Севера. (Смеется.) Думаю: ну а что я теряю? «Поступать?» — спрашивают. «Да, поступать», — говорит мамина подруга. Оказалось, что завтра — последний день творческого конкурса. Надо было подготовить прозу, четыре стихотворения, четыре басни. Что делать? Я набрал в библиотеке гору книг, пришел домой и... уснул!

То есть подготовиться тебе не удалось? Как же ты выкрутился?

У меня со школы было идеально зазубренное стихотворение Пушкина «Поэту». Плюс по пути на экзамен я пытался выучить басню Крылова «Ворона и Лисица», а она ни фига не училась. (Смеется.) В итоге я взял самую маленькую — «Мальчик и Змея» называется. Еще со школьного концерта ко Дню Победы помнил пару стихов о войне и отрывок из прозы. На этом всё. Поддерживать меня поехала уже мама. Мне дали заполнять вступительные бланки, где нужно было написать свой репертуар. Я смотрю, у кого-то монолог Рогожкина, у кого-то — произведение Александра Вампилова, кто-то даже собрался Моцарта исполнять. А мне стыдно так, в руках огромный лист А4, на котором написано: «Олег Гаас, Пушкин, «Мальчик и Змея» и что-то там еще. Плюс оказалось, что выступать надо на малой сцене не только перед приемной комиссией! В зале сидели студенты. У меня сердце выпрыгивает, думаю: «Ё-моё, куда я попал, зачем пришел, что не сиделось-то спокойно».

Что тебе помогло не развернуться и не уйти?

Не знаю, сибирская упертость, наверное. Вот это вот: «Вперед и только вперед!» (Смеется.) Да и уходить уже было поздно, потому что меня пригласили первым. Выхожу на сцену, говорю: «Здрасте! Олег Гаас». «Вы что, заикаетесь?» — спрашивают. Объяснил, что у меня две «а» в фамилии. «Хорошо, давайте начнем с басни», — говорят. А у меня всё из головы вылетело! Комиссия в шоке, у них три с половиной тысячи человек на место: «Пересказывай». — «Уверены?» — «Да». В общем, рассказал им басню «Мальчик и Змея» своими словами. Потом стихотворение было, меня попросили поорать, попрыгать... И всё, я сел в зал смотреть на других ребят. Думаю: какие же все талантливые, куда мне до них... Расстроился жутко, выхожу из аудитории, иду к маме, готовлюсь сказать ей: «Да, ты была права, не нужно было сюда приезжать». И вдруг слышу за спиной: «Гаас!» Как позже оказалось, меня одного взяли в следующий тур. Помню, слезы полились из глаз, я не ожидал.

Ко второму туру лучше подготовился?

Во втором туре нужно было исполнить песню под фортепиано, под минусовку. Еще и а капелла. А я даже не знал, что значит это слово. (Смеется.) Потом два танца, творческий сюрприз, монолог... И на всё это у меня было всего три дня. Но тут уже загорелась моя мама! Я позанимался с профессиональным хореографом, мы пытались разучить еврейский танец и танец Чарли Чаплина, но выходило не очень. Педагог тогда сказал маме: «Извините, но мы с вашим сыном и за три месяца ничего не сделаем». Что касается песен, опять пришлось вспомнить свой школьный репертуар. Я был командиром маршировки в лагере и там запевал: «У солдата выходной...» Решил свою «короночку» исполнить перед комиссией, а они: «Стоп! Давайте-ка другую, это вообще всё мимо». В общем, что-то спел, что-то станцевал — и меня пригласили в третий тур! Так и дошел до конца. В финале на собеседовании, помню, меня спросили, что я готовить умею. Начал в подробностях рассказывать, как в Нижневартовске «Доширак» заваривал с перцем и майонезом. Да, такие странные истории у меня были. (Смеется.) В итоге я поступил. Не знаю как, но поступил! Все мои будущие сокурсники радостные вышли, а я в прострации какой-то был. Не понимал: как? я поступил, да еще и на бюджет? У меня всё в жизни за те десять дней просто перевернулось с ног на голову!

Но наверняка в кино ты не с первого курса стал сниматься…

Конечно, не с первого. Наверное, курса с третьего стал ездить на пробы, пытался пробиться — и в кино, и в театры, и в Питере, и в Москве. Но никуда не брали. Был даже период, когда я в костюме арбуза листовки раздавал. Помню, однажды в таком виде встретил свою партнершу по съемкам. Она увидела меня, узнала, подбежала радостная, начала искать глазами камеру рядом, режиссера — думала, что я в каком-то проекте снимаюсь. А мне сквозь землю хотелось провалиться от стыда. Вот, говорю ей, заходи в магазин, у нас там скидки, все дела. (Смеется.)

Не хотелось тебе бросить всё в тот момент и заняться другой профессией? Были моменты отчаяния?

Каждые полгода в институте я уходить хотел! Даже на 4-м курсе хотел.

Что останавливало?

В тот момент мне казалось, что я больше ничего не умею делать. И плюс какое-то необъяснимое для меня самопожертвование, что ли... Родные до сих пор ругаются, что я иногда жертвую своим здоровьем ради театра, ради искусства.

Да, говорят же, что театр — это наркотик. Ты согласен?

И театр, и кино, и профессия актера в целом — это наркотик. Когда попадаешь на сцену или на съемочную площадку, мне кажется, вампиром становишься, и обратно уже трудно «вылезти». И я сейчас не только про актеров, но и про режиссеров, постановщиков, операторов, костюмеров, гримеров... «Киношка-вампир» укусила — всё, назад дороги нет. Не зря ведь говорят, что в театре не работаешь, а служишь.

Служить в МХТ им. А.П. Чехова было твоей мечтой?

Как-то я самому себе честно признался: если уж служить в театре, то в МХТ или в Театре Наций, не меньше. С поступлением мне помог мой товарищ Саша Кузнецов. Он на тот момент играл в МХТ. Однажды звонит и говорит: «Срочно! Завтра прослушивание студентов ГИТИСа, могу тебя вписать! Под свою ответственность». Конечно, я согласился не раздумывая! Связался со своими однокурсниками, и мы быстро с утра выучили отрывок, показали его перед комиссией, в которой тогда сидели Виктор Рыжаков, Ольга Семёновна Хенкина, Александр Молочников, Константин Богомолов... Выступили и пошли в Макдоналдс напротив МХТ. Вдруг звонок: «Олег, можете подойти?» Думаю: «Ничего себе!» В итоге меня взяли в следующий тур. Мне надо было подготовить отрывок с Надей Калегановой из ГИТИСа... Ужасно показали, были в зажимах. Но Надю в итоге приняли — единственную на тот момент из ГИТИСа. А мне предложили участвовать в творческих лабораториях, где спектакли ставили совсем молодые, но перспективные режиссеры. Позже я стал актером Художественного театра.

Даниил Феофанов

Тебе сколько лет?

25. Я родился в городе Димитровграде Ульяновской области и жил там до 18 лет. Отучился в школе, параллельно занимался в музыкальной школе по классу фортепиано, ходил на борьбу. В нашей семье все мужчины по папиной линии — спортсмены. Димитровград — провинциальный город. В то время там были всякие уличные группировки, поэтому популярностью пользовались секции борьбы, бокса, карате. Музыкальную линию стараюсь тянуть до сих пор. Вообще, музицировать в актерской профессии полезно. Важно понимать ритм: когда быстро, когда медленно, когда громко, когда тихо.

А борьба в актерском деле как-то пригодилась? Есть мнение, что в актерской профессии много женского.

Я бы сказал, фифти-фифти. Это скорее вопрос баланса между мужским и женским. Найти золотую середину — в этом и есть смысл.

В какой момент ты понял, что хочешь быть актером?

Эта мысль зародилась у меня классе в пятом. Я уже тогда понимал, что мне не нравится зубрить, сидеть за партой, у меня не было любимого предмета. Я ходил в школу ради друзей. Спасибо маме с папой, которые никогда не заставляли меня чем-то заниматься, а мягко направляли и поддерживали. После школы я шел в музыкалку, после музыкалки — на борьбу, или на плавание, или на акробатику. А потом — во двор гонять мяч.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вера Майорова-Земская: «Учитесь у нее, как надо играть», — говорил Пырьев на съемочной площадке Вера Майорова-Земская: «Учитесь у нее, как надо играть», — говорил Пырьев на съемочной площадке

Актриса Театра на Бронной Вера Майорова-Земская — уникальный свидетель эпохи

Коллекция. Караван историй
Простые упражнения от головокружения Простые упражнения от головокружения

Головокружение – сигнал о том, что с организмом не все в порядке

Лиза
Юрий Беляев: Юрий Беляев:

Поступок, который Юрий Беляев не может себе простить

Караван историй
Сольресоль, волапюк и еще 7 искусственных языков Сольресоль, волапюк и еще 7 искусственных языков

Умы лингвистов давно будоражит идея создать универсальный язык

Вокруг света
Дарья Мороз: «Я человек собранный, но чувствительный и ранимый» Дарья Мороз: «Я человек собранный, но чувствительный и ранимый»

Актриса Дарья Мороз – о персонажах и откровенных сценах в кино

VOICE
Три причины, по которым автомобильный компрессор поможет тебе сэкономить Три причины, по которым автомобильный компрессор поможет тебе сэкономить

Как часто ты проверяешь давление в шинах? Примерно никогда?

Maxim
Борис Невзоров. Позднее счастье и незабытая трагедия Борис Невзоров. Позднее счастье и незабытая трагедия

У него действительно была очень сложная личная жизнь

Коллекция. Караван историй
Нитрид галлия идет на смену кремнию Нитрид галлия идет на смену кремнию

Самый совершенный в мире транзистор создают ученые из России

Эксперт
Не судьба: 7 признаков того, что парфюм тебе не подошел Не судьба: 7 признаков того, что парфюм тебе не подошел

Как понять, что духи тебе не подходят?

VOICE
Первобытные быки не дали зарасти лесом окрестностям Стоунхенджа Первобытные быки не дали зарасти лесом окрестностям Стоунхенджа

Ученые исследовали образцы отложений с мезолитической стоянки Блик-Мид

N+1
«Не могу понять и принять себя: все вокруг вызывает раздражение и ненависть» «Не могу понять и принять себя: все вокруг вызывает раздражение и ненависть»

Как злость помогает нам лучше понять наши потребности

Psychologies
Что такое торможение двигателем и как правильно его применять Что такое торможение двигателем и как правильно его применять

Торможение двигателем — крайне полезный и эффективный приём

РБК
«По вечерам мне кажется, что я способна на все, но утром это чувство проходит» «По вечерам мне кажется, что я способна на все, но утром это чувство проходит»

Как разбить привычный круг нереализованных планов?

Psychologies
Страх быть счастливым, пятый из Страх быть счастливым, пятый из

В этом мире случается масса всего странного!

Популярная механика
Модифицированный молочный лактококк предотвратит кишечный дисбактериоз после приема антибиотиков Модифицированный молочный лактококк предотвратит кишечный дисбактериоз после приема антибиотиков

Биологи изменили геном бактерии Lactococcus lactis

N+1
Пришельцы, роботы и временные петли: 10 лучших фильмов про будущее Пришельцы, роботы и временные петли: 10 лучших фильмов про будущее

Лучшие фильмы про будущее о космосе, других мирах и внеземных технологиях

Forbes
Архитектор Возрождения: 4 подопечных Лоренцо Медичи, которые изменили искусство Архитектор Возрождения: 4 подопечных Лоренцо Медичи, которые изменили искусство

Лоренцо Великолепный Медичи — правитель Флоренции, не носивший титулов

Вокруг света
Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает

Как работает антидождь для автомобиля и как его выбрать?

РБК
«Вы воспитываете будущего гея». История казахстанского мальчика Арулата Мухаметкали — юного мастера по маникюру, который заставил всех собой гордиться «Вы воспитываете будущего гея». История казахстанского мальчика Арулата Мухаметкали — юного мастера по маникюру, который заставил всех собой гордиться

Арулату Мухаметкали 14 лет, и он — олимпийский чемпион по ногтевому сервису

Esquire
Режут? Терпи! 5 самых болезненных пластических операций Режут? Терпи! 5 самых болезненных пластических операций

Красота — страшная сила, которая иногда требует страшного терпения

VOICE
Сода и уксус: вещи, которые никогда нельзя ими чистить (а то придется выбросить) Сода и уксус: вещи, которые никогда нельзя ими чистить (а то придется выбросить)

Какие вещи нельзя чистить содой и уксусом, потому что так ты их только испортишь

Cosmopolitan
Куличи Куличи

К этому празднику готовятся заранее. Красят яйца, делают пасхи и пекут куличи

Здоровье
5 книг, которые помогут достичь успеха в выбранной нише 5 книг, которые помогут достичь успеха в выбранной нише

Книги, которые запросто справятся с ролью инструктора по достижению успеха

Популярная механика
Луна, Марс и многое другое: NASA расширило свои 8 планетарных миссий Луна, Марс и многое другое: NASA расширило свои 8 планетарных миссий

NASA в очередной раз продлило несколько своих миссий

ТехИнсайдер
Туннель Сен-Готард: как устроен самый длинный скоростной ЖД-туннель в мире Туннель Сен-Готард: как устроен самый длинный скоростной ЖД-туннель в мире

Туннель Сен-Готард: какие сложнейшие проблемы были решены в ходе строительства

Популярная механика
Челюсти в фокусе: 5 нападений акул на людей, которые потрясли мир Челюсти в фокусе: 5 нападений акул на людей, которые потрясли мир

Благодаря ученым мы все больше и больше узнаем об акулах

Вокруг света
Крестьянское мясо для англосаксонских королей ушло на массовые пиршества Крестьянское мясо для англосаксонских королей ушло на массовые пиршества

Ученые исследовали рацион людей в раннесредневековой Англии

N+1
Мотивация завистью Мотивация завистью

Завидовать нехорошо, но — полезно. В этом противоречии разбирается психолог

СНОБ
Герой не твоего романа. 5 типов мужчин, которые перестали быть привлекательными Герой не твоего романа. 5 типов мужчин, которые перестали быть привлекательными

Какие типажи мужчин уже «не в тренде»?

Лиза
Как возводят дымовые трубы Как возводят дымовые трубы

Какие мысли возникают у нас при виде дымовых труб, выпускающих в небо облака?

Популярная механика
Открыть в приложении