Телячьи нежности
Праздник, который всегда с тобой,— бланкет из телятины
«Что будет на горячее блюдо?» — спросила я у дочери. Она готовит большой праздник. Не просто молодежную вечеринку, когда все стоят с тарелками в руках. Нет, на этот раз предстоит настоящий ужин по-взрослому, когда все чинно сядут вокруг стола и блюда будут сменяться в строго установленном порядке. На самом деле этот порядок, когда за закуской следует рыба, за рыбой — мясо и так далее, в профессионально мире называют «подача по-русски», эту манеру подавать на стол французы вывезли из Москвы и Петербурга.
Но дочь нервничает. Ей не до исторических объяснений. «Сейчас помоги мне выбрать блюдо. Я вот тут подумала сделать курицу»,— и она начала объяснять, как именно. Но голос у нее несчастный, и я понимаю, что курица не нравится ей самой. Уж очень обыденно. Перебрав все возможное мясо, мы остановились на телятине, она редко появляется на столе. Для праздника этого бывает иногда достаточно.
Телятина — нежное, нежирное мясо, которое прекрасно встраивается в любую гастрономическую конфигурацию. Это не говядина и не баранина с их яркими характерами, которые требуют строить вокруг них весь остальной обед. И не свинина, тоже предъявляющая свои претензии к гарниру и предыдущей закуске. С телятиной сложно одно — в ней нет яркости всех других сортов мяса, она, как и курица, готова впитывать в себя другие вкусы.
«И как ее подавать?» — спросила дочь. «Обычно из телятины готовят бланкет,— начала я объяснять степенно,— в сливочном соусе». «Ох,— опечалилась она,— это все такое традиционное, шампиньоны эти, разве это праздник. Пойду дальше искать». Она повесила трубку, а я тоже расстроилась. Бланкет — одно из самых благородных и торжественных блюд, которые я знаю. И действительно, дочь права, туда чаще всего добавляют шампиньоны — такие ровные по вкусу.