Ледяная страсть
Мороженое может быть сливочным и из фруктового сока. Но оно всегда прекрасно!
Есть на свете люди, которые не любят сладкого. Я встречала человека, который не любил арбуз. Но мороженое любят все. Есть люди, которым не нравится жирное сливочное, но они с удовольствием едят кислое сорбе из красных ягод или лимона. Есть те, которые, находят свое счастье в ледяной сливочности, в жарком льде черного шоколада. Но еще никогда не встречался мне тот, кто не любит вообще никакого мороженого.
Говорят, что русские отличаются особенной и необъяснимой любовью к мороженому. Необъяснимой, потому что с точки зрения иностранцев у нас и так, прямо скажем, холодновато. Сколько знакомых французов, англичан и граждан других стран, побывавших зимой в Москве, с изумлением рассказывали мне, что в страшный мороз (думаю, они имели в виду градусов десять ниже нуля) по улицам российских городов ходят люди, которые прямо на ходу едят мороженое!
Я только улыбаюсь. Такой человек есть у меня дома. Моя собственная мама. Она очень заботится о своем горле, кутается в шарф, не дает нам открывать окна и вечно пьет настойки от простуды, но ничто не может помешать ей зимой счастливо откусить от только что купленного, твердого, как камень, мороженого прямо на улице. Потому что мороженое — это страсть.
Великие географические открытия и технологические изобретения совершенствовали наше умение удерживать холод в разгар самой страшной жары. Нечто отдаленно похожее на мороженое делали еще древние греки, затем в его родовой географии появились Рим и Персия, все это жаркие страны, где поиск прохладного десерта объясним самим климатом. Вот везут глыбы льда с вершины Этны для императора Нерона, а вот Марко Поло раскрывает своим соотечественникам китайский секрет. Но и в наши времена любовь к мороженому заставляет постоянно совершенствовать человеческое знание. К XX веку способов заморозки знали уже немало, но, главное, мороженое нужно было постоянно мешать, иначе ягоды получались отдельно, а лед — отдельно. И так было, пока в Америке одна