Герои
Николай, отдыхай!
На минувшей неделе спикер СФ Валентина Матвиенко провела вполне мирную акцию: пригласила деятелей культуры и их министра поговорить о состоянии детского театра в стране. Все шло дружески, пока на трибуну не проник Николай Цискаридзе. Так как песня у народного артиста России всего одна, то и тут он ее исполнил, не смутившись повесткой. Известно, любое появление на публике мстительный солист использует, чтобы «нести по кочкам» Большой театр. На этот раз он сообщил спикеру СФ, что «невозможно видеть на сцене Снегурочку в трусах», а также «меня потрясло: [в ”Щелкунчике“] нет половины декораций».
Скоро, видимо, уже букмекерские конторы будут принимать ставки на то, удастся ли покровителям Цискаридзе опять определить его в Большой театр. На этот раз он капризничает и хочет директором. Незадолго до триумфа в Совфеде Николай изложил свои претензии в интервью журналу GQ. Так как на фото его попутно переодевают во что-то от Zegna, Etro и Giorgio Armani, то аудитория модников узнала, что он «один из самых выдающихся артистов не только России, но и мира», а работу ректора балетного училища «делает великолепно». Его естественный путь — в директора Большого. Это становится понятно, когда Николай делится сокровенным: «В театре самое главное — творчество».
Пора, пора его назначать, ведь в Большом «за последние пять лет не было ни одной удачной премьеры» (а и может ли быть в главном театре страны удачной премьера без Николая?). «А ”Нуреев“?» — не выдерживает интервьюер. «Перформанс — не в этом здании»,— ставит его на место собеседник. Из интервью понятно, что при таком блестящем руководителе нынешний директор Владимир Урин мог бы максимум заведовать хозяйством.
На главном фото журнала Николай стоит в воде фонтана на Театральной площади, держа в руках «хлыст из дерева с кожаной ручкой от Hermes». Хорошо бы он отдохнул здесь подольше, ведь Большой совсем близко.
Уместный критик
Недавно Семен Слепаков был удостоен правительственной награды — медали ордена «За заслуги перед Отечеством». Формально — в числе группы работников телевидения, но роль Слепакова в развлекательном сегменте, конечно, особая. Бард, который не претендует на официальные титулы, чьи песни обладают ярко выраженным социальным звучанием и пользуются народной любовью (миллионы просмотров в Сети). Слепаков подчеркнуто несерьезен, но в эпоху интернета его «песенки» становятся важным барометром общественных настроений. Список тем тоже впечатляет: Слепаков может шутить и про «солсберецкий шпиль», и про Кадырова, и даже про президента России.