Одна вокруг света. Как трижды проехать до иранской границы и обратно
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина пробиралась через заснеженный перевал, побывала в гостях у турецкой семьи в ожидании иранской визы и посетила знаменитую приграничную крепость Баязет.
Пересечь границу Ирана я планировала за три дня до начала Нового года, к 31 декабря добраться до Тегерана и там встретить 2020 год. Хорошая идея? Да, мне тоже понравилась. Но все эти три дня у меня прошли под девизом: сейчас я поплачу, и решу, что делать дальше.
В ночь перед стартом в Догубаязите пошел ливень. Самый настоящий ледяной дождь, который резко сменился обильным снегопадом. Утром я разгребла сугроб, в котором оказалась замерзшая машина, и обнаружила, что печка не работает, а двигатель стал перегреваться.
Решила поискать возможные причины в интернете. Догадалась проверить антифриз. Он исчез, испарился, пропал. От слова совсем. Проехала метров 300 до торговых рядов, вызвали по телефону мастера, он приехал с канистрой антифриза, но поставил диагноз: заливать его не имеет смысла, потому что там что-то лопнуло, и он все равно будет вытекать.
Ремонт оказался дорогостоящим. Надо менять радиатор печки. А чтобы только добраться до него и разобрать панель, мастер запросил 100$. Плюс запчасти и работа по замене самой детали. При этом радиатор надо заказывать в другом городе, привезут его завтра, а отремонтируют машину послезавтра. Еще три дня...
Непростительная роскошь, подумала я, и решила заняться ремонтом уже в Иране, поскольку цены там и на запчасти и за работу значительно меньше, а любой наличный доллар сейчас на вес золота. Иран находится под санкциями, отключен от мировой финансовой системы и там нет возможности снять деньги с международной карты.