Кирилл Соколов рассуждает, как находить деньги и зарабатывать на авторском кино

ForbesБизнес

«Непонятно, как такое кино продавать зрителю». Режиссер «Папа, сдохни» о провале на родине и успехе на Западе

Михаэль Агафонов

Кирилл Соколов. Из личного архива

В России дебютный комедийный триллер Кирилла Соколова «Папа, сдохни» вышел в прокат год назад и остался практически без внимания. Этой весной фильм добрался до мирового проката, стал хитом у критиков, собрал много фестивальных наград и поднял новую волну интереса на родине. В интервью Forbes Life Соколов рассуждает, почему так получилось, как находить деньги и зарабатывать на авторском кино.

Давайте сначала про карантин. Работа застопорилась?

Для меня самоизоляция — часть обычного рабочего процесса. Я в первую очередь автор, поэтому как писал, так и пишу. Сейчас работаю над несколькими коллективными проектами, и поскольку все сидят дома, дела идут даже быстрее. 

Но есть проблема. В начале мая мы должны были начать съемки нового фильма «Оторви и выбрось», которые теперь перенеслись куда-то на лето. Это приключенческая комедия: надеюсь, получится лихое драйвовое кино. Это фильм-погоня про трех женщин: 13-летнюю девочку, ее 30-летнюю маму и бабушку лет 50. Три барышни пытаются разобраться в своих весьма сложных взаимоотношениях, и разборка превращается в грандиозную погоню: с продажными ментами, угнанными машинами, перестрелками и дикими животными. В отличие от «Папа, сдохни», тут почти все будет происходить не в замкнутом пространстве, а на натуре. 

Получится так же кроваво и жестоко?

Точно будет менее кроваво. Тут важно понимать, что избыток кровавости в «Папа, сдохни» был связан с нашим желанием сделать фильм менее реалистичным и повысить уровень мультипликационности и гэговости. Чтобы мрачная по своей сути история воспринималась менее серьезно. А в новом фильме история, на мой взгляд, более легкая, поэтому обойдемся «малой кровью». Но жестко временами будет.

Кадр со съемок «Папа, сдохни»
Кадр со съемок «Папа, сдохни». Из личного архива

Вы старались написать нестереотипные женские образы?

Да. Получились совершенно нетипичные для российского, да и для всего кинематографа в принципе, женские персонажи. Старшее поколение у нас будет представлять Анна Михалкова, и это очень нетипичная для нее роль. Надеюсь, будет клево.

Это тоже будет независимая постановка?

Трудно сказать. Если в Америке кино четко делится на студийное и независимое, то у нас индустрия сильно меньше. У наших студий-мейджоров встречаются недорогие фильмы, и наоборот. Бюджет у нового фильма чуть-чуть побольше, чем у «Папа, сдохни», но не сильно: просто кино на этот раз приключенческое и требует больше ресурсов на перемещения. 

У нас точно нет идеи «все, теперь снимаем жирно и дорого». Все равно приходится все время продумывать, на чем можно сэкономить. Но я думаю, что это нормально для любого кино. Ты всегда ищешь оптимальные пути решения.

Если прочитать только аннотацию, но не посмотреть трейлер, можно подумать, что «Папа, сдохни» — фильм семейный (картина рассказывает о конфликте внутри семьи девушки и ее молодого человека, который перерастает в кровавую бойню — Forbes Life). Кто-то уже рассказал вам, как посмотрел его всей семьей на изоляции?

Ха, пока нет. Но я встречаю комментарии в духе: «Начали смотреть фильм с детьми, а там такая жесть». У меня к таким людям много вопросов: чего вы ждали от фильма с названием «Папа, сдохни», рейтингом 18+ и таким трейлером?

Коммерческий провал «Папа, сдохни» в России связывают с неудачным маркетингом. Имея за плечами такой опыт, какие ошибки будете учитывать в рекламе новой картины?

Надеюсь, что все. С «Папа, сдохни» было несколько проблем. Во-первых, это нетипичный для нашего рынка жанр. Непонятно, как такое кино продавать нашему зрителю, когда аналогов у него нет. Мы сами допустили кучу ошибок в пиар-кампании, начиная с выбора названия. 

Очень странно, что фильм бумерангом вернулся год спустя. Случился весь этот хайп, люди стали смотреть его сейчас: это видно по количество просмотров, оценок и так далее. Теперь, когда я уже не новичок, надеюсь, будет легче найти большого прокатчика. А с «Папа, сдохни» мы ходили по разным прокатчикам, и никто не понимал, как этот фильм нужно продавать. 

Покатавшись по западным фестивалям, от Европы до Бразилии, я понял, что там везде есть очень четко очерченное сообщество любителей жанрового кино: хорроров, экшенов и так далее. Это большие группы зрителей со своими фестивалями. Эти люди искренне любят и поддерживают такое кино. У нас тоже много ценителей, но они не объединены в какое-то осязаемое сообщество. Наша задача — достучаться до этих ребят и дать понять, что мы снимаем то, что им понравится.

Был ли у вас в голове портрет идеального зрителя этого фильма, когда вы его снимали?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мозг в декрете: как беременность влияет на память, эмпатию и интеллект женщин Мозг в декрете: как беременность влияет на память, эмпатию и интеллект женщин

Меняется ли мозг беременных в период родительства и подготовки к нему?

Forbes
Как жить дальше: какие вопросы задают бизнесмены своим психологам в разгар кризиса Как жить дальше: какие вопросы задают бизнесмены своим психологам в разгар кризиса

Как найти в себе силы двигаться и решать насущные вопросы в условиях кризиса

Forbes
Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор» Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор»

В 2021–2022 годах «Яндекс» рассматривал возможность закрытия «Навигатора»

Forbes
Апсайклинг по-королевски: как английский бренд By Walid создает одежду из тканей XIX века Апсайклинг по-королевски: как английский бренд By Walid создает одежду из тканей XIX века

Бренд By Walid должен заинтересовать любого коллекционера нетривиальных вещей

GQ
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
Мама сказала Мама сказала

Как взрослой дочери наконец-то стать независимой

Cosmopolitan
Алкогений: Анатолий Папанов Алкогений: Анатолий Папанов

Народный артист Папанов достоверно играл как мужика, так и интеллигента

Maxim
Дедушка Jeep. Копаемся в истории легендарного Willys MB Дедушка Jeep. Копаемся в истории легендарного Willys MB

Вспоминаем историю главного внедорожника Великой Отечественной войны

РБК
Константин Колотов: Едем на Килиманджаро Константин Колотов: Едем на Килиманджаро

Глава из книги Константина Колотова «Сквозь Африку»

СНОБ
Что там, в Что там, в

Проблемы первого года брака и как все это пережить

Cosmopolitan
Разработчик поиска на сайтах и психологи для сотрудников: 25 стартапов — будущих «единорогов» по версии Forbes Разработчик поиска на сайтах и психологи для сотрудников: 25 стартапов — будущих «единорогов» по версии Forbes

Список компаний, оценка которых в ближайшее время может превысить $1 млрд

VC.RU
Война без особых причин Война без особых причин

Киберспорт гораздо раньше, чем ожидалось, становится главным в нашем мире

GQ
Сонька Золотая Ручка: 10 фактов из биографии знаменитой мошенницы Сонька Золотая Ручка: 10 фактов из биографии знаменитой мошенницы

Разбираемся в биографии королевы преступного мира

Cosmopolitan
Самый мощный квазар потребовал массивного зародыша черной дыры Самый мощный квазар потребовал массивного зародыша черной дыры

Астрономы уточнили характеристики J2157-3602 — ультрамощного квазара

N+1
Девушка Мороз Девушка Мороз

Короткая платиновая стрижка, точеные скулы, шрам, похожий на иероглиф

Esquire
Программа на восстановление Программа на восстановление

Как восстановить потерянный бьюти-баланс?

Здоровье
Разрушительная скупость. Как подготовка к затяжному кризису делает этот кризис затяжным Разрушительная скупость. Как подготовка к затяжному кризису делает этот кризис затяжным

Драматическое сокращение спроса в экономике

СНОБ
«Возможно, все, кто оглядывался на нас, были русскими»: британцы протестировали «Ниву» и пришли в восторг «Возможно, все, кто оглядывался на нас, были русскими»: британцы протестировали «Ниву» и пришли в восторг

Русский джип в прицеле британского юмора.

Maxim
Встречаюсь с женатым и не чувствую вины Встречаюсь с женатым и не чувствую вины

История читательницы о романе с женатым человеком с комментариями психолога

Psychologies
Создана вибрирующая одежда, изменяющая сознание: игры с восприятием Создана вибрирующая одежда, изменяющая сознание: игры с восприятием

Исследователи разработали вибрирующий текстиль, который изменяет восприятие

Популярная механика
Ольга Хейфиц: Камера смысла Ольга Хейфиц: Камера смысла

Отрывок из нового романа Ольги Хейфиц

СНОБ
Одинокие женщины из Великого Новгорода — о своем идеале мужчины. Фотопроект Одинокие женщины из Великого Новгорода — о своем идеале мужчины. Фотопроект

Женщины составили «фоторобот» своего идеального партнера

Esquire
Слово «зато», море и алкоголь. Редакция на карантине в объективе Zoom Слово «зато», море и алкоголь. Редакция на карантине в объективе Zoom

Редакция проекта «Сноб» поучаствовала в эксперименте «Фотосъемка в зуме»

СНОБ
Трофей противника: тест-драйв танка Трофей противника: тест-драйв танка

«Популярная механика» прокатилась на знаменитом немецком танке "Пантера"

Популярная механика
Уроки пандемии: как научиться принимать то, на что нельзя повлиять Уроки пандемии: как научиться принимать то, на что нельзя повлиять

Действенное средство от тревоги во времена социальных катаклизмов

РБК
Гениальное советское такси, которое не оценили Гениальное советское такси, которое не оценили

История такси ВНИИТЭ-ПТ

Maxim
Работать уже можно. Отдыхать — пока нет Работать уже можно. Отдыхать — пока нет

Италия возвращается к нормальной жизни

Огонёк
«Падшие ангелы», монеты и евробонды: во что во время пандемии вкладывают деньги миллионеры «Падшие ангелы», монеты и евробонды: во что во время пандемии вкладывают деньги миллионеры

Состоятельные клиенты не долго находились в состоянии шока от падения рынков

Forbes
Хищным динозаврам в верхней юре пришлось глодать кости родственников Хищным динозаврам в верхней юре пришлось глодать кости родственников

Экосистема, в которую входили эти динозавры, была основательно нарушена

N+1
Эоценовые анчоусы оказались крупными саблезубыми хищниками Эоценовые анчоусы оказались крупными саблезубыми хищниками

Предками современных анчоусов могли быть рыбоядные хищники

N+1
Открыть в приложении