Мужчина и его автомобиль: участники ГУМ Янгтаймер Ралли «Большая прогулка» и их ретрокары
Проводить гонки на модифицированных или специально построенных автомобилях приноровились еще в начале XX века, в том числе и в России. Широкую популярность соревнования обрели в 1950-х годах. Сейчас ралли проходят ежегодно, в том числе в Москве. Например, 2 октября завершилось уже восьмое традиционное ГУМ-авторалли, в котором приняли участие 120 автомобилей. Темой мероприятия выбрали "лихие 90-е", а участниками— янгтаймеры — машины, выпущенные с 1970-х до конца 1990-х и ставшие символом свободы и трансформации. Участники ралли рассказали Esquire, за что они любят свой автомобиль, что для них янгтаймер и эпоха девяностых.
Никита Ситников, основатель сервиса аренды интересных машин autobnb.ru
Автомобиль: Cadillac Fleetwood
Янгтаймер — это ни в коем случае не образ жизни, потому что жить прошлым во всех смыслах печально. Для меня это скорее игрушка, ностальгия, восполнение детских комплексов и мечтаний, ведь в детстве я не мог себе позволить ни одну из таких машин — только смотреть и восхищаться. Это еще и удовольствие, потому что автомобили действительно специфические: на них особо не поездишь каждый день, но они дарят особый «экспириенс» и иное восприятие окружающей действительности. За рулем этой машины ты не торопишься и получаешь наслаждение от процесса.
У меня четыре автомобиля: Cadillac и три BMW. Собственно, Cadillac Fleetwood 1996 года — последний классический «Кэдди» с задним приводом и V8 под капотом. Что интересно, именно на его базе был построен президентский лимузин Клинтона. У моей машины довольно любопытная история: она всю жизнь провела в Москве и принадлежала владельцу одной из крупнейших страховых компаний страны. Потом он от нее устал и пересел на Maybach. Я выкупил Cadillac в 2015 году, потому что найти машину в лучшем состоянии едва ли было возможно. А я всю жизнь мечтал о большом черном американском автомобиле и плюшевых кубиках, болтающихся на зеркале. Cadillac Fleetwood очень длинный — длиннее всяких BMW 7, Mercedes S, Audi A8 и даже Mercedes Maybach. Этот автомобиль — воплощение Америки: большой, хромированный, вальяжный и роскошный. Это собирательный образ всего нашего детства, всех боевиков и американских фильмов с крутыми парнями.
В 1991 году, когда все менялось, мне было 7 лет, и я уже понимал, что вокруг происходит: очереди, падение железного занавеса и взрыв капитализма у нас в стране. У нас был безграничный выбор с ограниченными возможностями: можно все, но денег нет ни на что. Это эпоха бездумного потребления: ты, как сорока, брал яркое и заграничное, и это говорило тебе о том, что ты классный. Но ребенком ты видишь только хорошее, поэтому 1990-е для меня — очень теплое время. Это свобода и новый мир, который нам открылся. Я сразу вспоминаю жвачку «Турбо», баскетбол, «Крепкий орешек» или «Терминатор», джинсы, кроссовки, «Макдональдс». Эстетика и стиль 1990-х пока еще в моде, поэтому если ты им следуешь, то будешь в тренде.
Сегодня коллекционирование автомобилей, наверное, — это и благо, и бич. Я хочу себе несколько машин как венец творения автомобильной промышленности, но собирать безумную коллекцию — не вижу никакого смысла. У меня уже не хватает времени ездить на всех своих машинах, и они простаивают большую часть времени. И понятно, что бездумная скупка мне ничего не даст. Она может быть хорошей инвестицией, хотя и не самой очевидной. Так у меня родилась идея сдавать свои машины в аренду и сделать из этого сервис, чтобы давать людям возможность покататься на таких автомобилях, не обрекая их на покупку старых «ведер».