Можно ли выпасть во время катания на американских горках и другие интересные факты о парке развлечений "Остров мечты"
Чтобы выяснить все подробности о создании и устройстве парка аттракционов мы поговорили с Иваном Шолем, Генеральным директором АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент", техническим директором «Острова Мечты».
Вы – технический директор самого большого в Европе крытого парка развлечений - «Острова Мечты». Расскажите, как отбирались аттракционы для наполнения парка, и насколько это творческий процесс?
Выбор аттракционов – процесс, безусловно творческий, однако перед нами стояло существенное ограничение: пространство будущего парка. В отличие от абсолютного большинства мировых парков мы создавались не под открытым небом, поэтому нужно было учитывать высоту потолков и максимально эффективно распланировать размещение аттракционов внутри тематических зон.
Например, экстремальный аттракцион «Молот судьбы» высотой с 5-этажый дом можно было много куда поставить. В итоге мы установили его в зоне «Черепашек-ниндзя», потому что визуально он вписывается в историю мультфильма и похож на орудие возмездия, которое способно разрушить весь город. Мы тематизировали этот аттракцион, подобрали соответствующие декорации, а также из-за перекрытий ограничили высоту подъёма посадочной площадки до 220 градусов.
Сколько людей были вовлечены в процесс разработки парка?
Идея создания парка безусловная заслуга Амирана Муцоева – председателя совета директоров «Острова Мечты», без его железной воли и креативных решений у нас бы не было парка развлечений мирового уровня. Он задавал нам визуальные ориентиры, а мы адаптировали их с технической стороны. Помимо внутренней команды над созданием концепции парка также работало американское архитектурное бюро CuninghamArchitectureGroup. Всего было порядка 190 итераций мастер плана, его меняли и перерисовывали 2,5 года. Представляете, какая была проделана работа?
На этапе проектирования мы пытались понять, кто наша целевая аудитория, и подобрать под нее максимально широкий набор экстремальных, семейных и детских аттракционов. Мы задавались вопросами: «кто будет ходить в парк? сколько будет детей и взрослых? какого роста будут посетители?» Ответив на эти вопросы, мы составили набор аттракционов, 60% из которых были бы доступны всем категориям гостей парка, чтобы они могли вместе кататься и ощущать единение за счет совместных эмоций.
Помимо этого, мы, занимались сбором коммерческой и технической информации от производителей аттракционов. Затем наша команда отправилась на заводы всех потенциально интересных производителей аттракционов, чтобы воочию увидеть производство и косвенно оценить его качество. В течение последующего года мы посетили более 10 заводов в Италии, Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии и Швеции.
По каким критериям вы оценивали аттракционы?
На встречах со всеми производителями мы уделяли особое внимание безопасности и тому, чтобы аттракционы соответствовали не только российским нормам по безопасности, но и действующим европейским стандартам. В результате, к сожалению, некоторые компании и аттракционы были вычеркнуты из нашего предварительного списка. Все потому что, многие аттракционы были спроектированы по старым, уже не действующим нормам и, несмотря на то, что в России они проходили по требованиям безопасности, в ЕС подобные модели уже не продавались. Интересно, изначально многие производители не до конца верили в то, что мы серьезно хотим покупать аттракционы в большом количестве и с такими высокими требованиями к качеству. До нас в России мало кто покупал высококлассные аттракционы, и никто не строил крытые парки такого масштаба. Поверить в нас до конца им, видимо, было трудно.