«Этот новый мир»: новый фильм Луи Гарреля о жизни на пороге перемен
В прокат выходит «Этот новый мир» — драмеди Луи Гарреля о французской буржуазной семье, в которой родители узнают, что их сын-подросток стал экологическим активистом, и встают перед глобальным выбором. Кинокритик Алиса Таёжная рассказывает, как пример Греты Тунберг вдохновил Гарреля на остроумное киновысказывание о вечном конфликте поколений и почему только любви по силам отдалить катастрофу.
Отец семейства возвращается домой и собирается заняться сексом с любимой женой, когда обнаруживает в доме сына-подростка: он продал самокат, поэтому теперь торчит в квартире. Кажется, втроем они ежедневно говорят за обедом о том, как прошел день, но самого главного родители, как это часто бывает, не знают. Уже несколько месяцев их единственный ребенок планирует крестовый поход против экологической катастрофы — да еще и не один, а в большой компании одноклассников и друзей.
Над детской мечтой можно было бы посмеяться, вот только из дома исчезло мамино винтажное платье Dior, коллекционные часы, несколько запыленных бутылок старого дорогущего вина — а может, и половина вещей, которые лежали без дела и никто ими не пользовался. «А как же книги на латыни твоего дедушки?» — «Вы их не читали! Вы же не знаете латынь!» Родители правда давно не разбирали квартиру: в их дорогом доме по углам пылятся предметы роскоши, на которые они годами не обращали внимания. Так что и «старая картина с голой девушкой и стариком», и подсвечники позапрошлого века — забытые знаки престижа, которые могут принести пользу. «Не трогаете, значит, не нужно», — заявляет подросток Жозеф, нашедший «барахлу» лучшее применение. Он продал все в интернете, чтобы собрать деньги на экологическую инициативу.
Долгое время он и его ровесники готовят делегацию для поездки в Сахару, чтобы спасти Центральную Африку от засухи и перекачать воду из ближайших водоемов — Атлантики, Средиземного и Красного моря. Чтобы на континенте появились озера, которые образуют новую экосистему — с растениями, насекомыми и животными. Родители Жозефа слушают монолог сына как детский бред, пока не понимают, что экологическая катастрофа в Париже, где от грязного воздуха надо спасаться в респираторах, имеет куда больше отношения к реальности, чем привычка чахнуть над дедушкиным наследством. Перемены начнутся с поездки всей семьи в Булонский лес, где дети регулярно устраивают экологические собрания, расчерчивают карту Африки и рисуют маршруты экологической помощи. Оказывается, они правда решили действовать. У них есть обратная связь