Сбой матрицы
Любой мало-мальски опытный кастомайзер знает, что если работа ведётся не по предварительному заказу, то продать готовый мотоцикл за деньги, хотя бы близкие к тем, которые были потрачены в процессе, практически нереально. Да, это так, если вы, конечно, не мировая знаменитость и не звезда Голливуда. В этом случае в ход идёт совершенно другая математика.
Эта почти детективная история началась с телефонного звонка из компании Motohelp: «Бросай всё, бери фотографа и немедленно приезжай! У меня тут такое…» С Володей Чекушевым, основателем старейшего мотосервиса в столице, мы знакомы уже лет 20. Понятно, что просто так он беспокоить не станет. Видимо, у него в мастерской действительно появилось нечто невиданное и удивительное. Собираемся, едем!
Как оказалось, не зря: в подземном гараже на окраине Москвы нас ждал фантастически дорогой и невероятно редкий в наших краях KRGT-1 от калифорнийской компании Arch Motorcycle, основанной не кем‑нибудь, а легендарным голливудским актёром Киану Ривзом. В голове сразу же закрутились мысли про «сбой матрицы» — этого же просто не может быть! Откуда он здесь? Так не бывает! Какую таблетку надо принять, чтобы вернуться к привычному варианту реальности? Красную или синюю?
Оказывается, может. Хотя в это не верят даже сами производители этого мотоцикла. В ответ на просьбу прислать сервисный мануал, отправленную в Arch Motorcycle Company, они ответили, что тщательно отслеживают судьбу всех проданных мотоциклов и, по их сведениям, в России нет ни одного экземпляра KRGT-1. Но он есть. Вот, прямо передо мной. Подробностей о том, как он сюда попал, не будет — владелец, личность которого тоже останется в тайне, просил обойтись без них. Поэтому ограничимся только минимальными сведениями, которые не сложно найти в открытых источниках. Конкретно этот мотоцикл, по всей видимости, из самой первой партии, был выпущен в 2015 году. Когда именно его ввезли в нашу страну — неизвестно. Зато есть информация, что летом 2018 он был выставлен на продажу, имея на тот момент всего 100 км пробега на одометре, и сменил собственника. Сюда, в Motohelp его привезли на плановое ТО, поэтому мастерам и потребовался сервисный мануал, в котором, как я уже говорил, им официально отказали.
Впрочем, большой проблемы в этом нет. При ближайшем рассмотрении оказалось, что таинственный KRGT-1, технической информации о котором не много даже на официальном сайте Arch Motorcycle, представляет собой адскую смесь хорошо знакомых и при этом дорогущих компонентов от ведущих мировых производителей. Как говорится — с миру по нитке.
До этого мне нередко встречались упоминания этой модели во всяких дурацких обзорах типа «Самые дорогие мотоциклы в мире» или «На чём ездят голливудские звёзды». Чаще всего там пишут, что «мотоцикл от Киану Ривза» построен на базе какого‑то Harley-Davidson. Не верьте, это не правда.
Ничего общего с «Харлеем» он не имеет. Ну, разве что, светодиодная фара головного света подозрительно напоминает семидюймовый харлеевский Daymaker прошлого поколения, но на этом все заимствования заканчиваются.
То, что несведущие обычно принимают за классический V-twin от Harley-Davidson, на самом деле двигатель производства американской компании S&S Cycle — известнейшего поставщика сертифицированных силовых агрегатов для афтермаркета. Он тоже v-образный, но у него иной угол развала цилиндров и, как правило, увеличенный рабочий объём. В данном случае мы имеем дело с двухвальным (Twin Cam) агрегатом объёмом 124 куб. дюймов, или 2032 см3, если по‑нашему. При желании такой мотор можно купить у S&S примерно за 7000 $ без КПП, системы питания и выпуска. Он подойдёт для установки на любой мотоцикл H-D, изначально оснащённый двигателем семейства Twin Cam 96, 103 или 110.