Манекены в интерьерных и дизайнерских решениях — бизнес семьи Густавсон

МонокльБизнес

Тайная жизнь манекенов

Бизнес семьи Густавсон начался с перепродажи манекенов на рынке. Но выяснилось, что намного прибыльнее запустить собственное производство и двигаться в сторону интерьерных и дизайнерских решений

Татьяна Одинцова

Основатели компании «Русманекен» Дими и Светлана Густавсон стали ведущими поставщиками манекенов и предметов интерьера для российского ретейла. Фото: Олег Сердечников

Перепродавать купленные на разных площадках манекены Светлана и Дими Густавсон начали в 2013 году. Выбор на манекены пал случайно, но определил жизнь семьи на десятилетие вперед. Через три года после старта предприниматели вышли на стабильный доход, наладили системную работу с клиентами. Тогда же замахнулись на собственное производство. Однако запустить фабрику удалось не сразу. История с первым клиентом обернулась серьезными убытками, долги выплачивали еще несколько лет. Но вопреки здравому смыслу и бережливой логике неудачи только подогревали энтузиазм. Взаимная поддержка и амбиции в духе «хуже уже некуда» заставили супругов идти вперед без оглядки.

Через некоторое время производство встало на рельсы, а база клиентов и обороты начали расти из года в год. Однако пандемия COVID-19 поставила под угрозу все достигнутые результаты: многие клиенты из ретейла закрыли магазины, перестали обновлять витрины. И вновь семью Густавсон спасло стойкое желание не сдаваться, верить, тестировать новые гипотезы. В разгар локдаунов предприниматели запустили новое направление — премиум-бренд дорогих дизайнерских светильников Gustavson. Запертый в квартире покупатель оказался весьма лоялен новой марке и содействовал рублем. В итоге компания нашла свою нишу на рынке дизайна и интерьера. Для нового товара не понадобилось ничего принципиально менять — только усовершенствовать, дооснастить уже готовые изделия. Суммарно эффект оказался поразительным, поскольку выгодно выделил компанию на фоне конкурентов и заложил фундамент для выхода на международный рынок.

В начале был Адам

Светлана и Дими Густавсон впервые погрузились в мир манекенов десять лет назад, после переезда в Москву. Пара познакомилась на отдыхе в Испании. Полгода прожили в Хельсинки, где Дими вел собственный логистический бизнес. Но Светлана предложила перебраться в российскую столицу. В то время она, выпускница Кемеровского государственного университета культуры, программист, занималась диджитал-маркетингом. Супруги вспоминают, как приехали в Москву с сорока тысячами рублей в кармане. На эти деньги они сняли комнату, «даже не квартиру». План был начать что-то продавать; оставалось только решить, что конкретно. Дими прокатился по городу, обратил внимание на стоящие повсюду манекены. Решение было спонтанным, но единогласным.

Для продажи манекенов семья зарегистрировала ООО «Русманекен», а для производства собственных — бренд Gustavson, названный по фамилии фаундеров. Однако планы на то и планы, чтобы их менять. К своему бренду супруги вернулись намного позже, хотя весь мерч, футболки, кепки были уже готовы. Светлана шутит: ее муж всегда знал, что будет знаменитым, только не знал в чем. Однако готовился заранее. Дими — старший из трех братьев — профессиональных спортсменов-баскетболистов, один из них выступает за финскую сборную. Gustavson Team уже давно часть семейной истории и экипировки. «Фамильная компания всегда ценнее, чем любое другое название. И фамилия у меня классная», — подытоживает Дими.

Первые три года работы ООО «Русманекен» пролетели незаметно: темп и объемы наращивали постепенно. Владельцы учились заключать договоры с поставщиками, обсуждать условия, оттачивали сервис. Светлана Густавсон уверена, что их сильная сторона — верное позиционирование, отличный клиентский сервис и удобный сайт: «Мы сделали хороший сайт, работали над сервисом и маркетингом. Потребовалось не так уж много: вовремя отвечать на звонки, оперативно выставлять счета, правильно взаимодействовать с клиентами. За счет этого нас выбирали, выбирали, выбирали, и мы стали продавать большие объемы». Объемы оказались такими прекрасными, что супруги решили масштабировать компанию и запустить собственное предприятие, хотя подобного опыта не было ни у одного из них.

Как запустить производство столь необычного продукта, как манекены, и не сломаться на старте? Единственный ответ — искать своего технолога. Кроме того, понадобятся просторное помещение, эталонный образец будущей модели изделия и начальное оборудование в виде пресс-форм, матриц, воска, сырья для лепки, краски. Для первых опытов Дими и Светлана сняли помещение в 80 квадратных метров на Бауманской, а в качестве тестового образца взяли один из манекенов, дав ему символичное имя Адам.

За четыре месяца Адам не ушел в тираж, но по его образу и подобию сделали слепки для безупречного торса. Изготовить удалось всего три экземпляра, и те в черновом варианте — без обработки швов и покраски. «Они обошлись нам более чем в 600 тысяч рублей, фактически золотые», — объясняет Дими. На рынке готовый торс в коробке тогда продавали за 4000 рублей. Первый блин вышел комом, но это не остановило бизнесменов, верящих в свое будущее. Затем было еще несколько провальных попыток. Однако через полгода супругам удалось найти правильного технолога и уже с ним заново отстроить все процессы. «Начинали с нуля, с болтика — и постепенно дошли до того, что есть сейчас. Не скажу, что у нас такое производство, как у Tesla, но тоже достаточно высокий уровень технологичности», — уверяет Дими Густавсон.

Идеального технолога отличают не только знания, но и соответствующий опыт. «Готового рецепта, как создать манекен, нет. Но наш технолог помог нам сделать его легче и прочнее, чем существующие на тот момент аналоги», — отмечает Светлана Густавсон.

Еще одна составляющая прибыльного производства — непьющие сотрудники. Предприниматели сетуют, что это одна из главных проблем в бизнесе. Держать работников под контролем невозможно. «Дал зарплату — не вышли: пьют; не дал — снова не вышли: снова пьют», — обескураженно сообщает Светлана. Дими смиренно добавляет, что пьет вся Россия.

И наконец, для предприятия нужны материалы высокого качества, с которыми в России бывают перебои. Дими рассчитывал использовать российские комплектующие, сырье, пресс-формы и оборудование. Но с ужасом обнаружил, что в стране нет ни приличного стекловолокна, ни краски, ни смолы для промазывания швов и креплений. Лишь после введения санкций стали появляться подходящего качества компоненты. Например, теперь супруги покупают смолу и краску у отечественной компании «Техноколор», но она работает с иностранными лакокрасочными компонентами. Что-то ушло безвозвратно: например, у «Русманекена» был нетипичный золотой цвет — сейчас его повторить невозможно, нужный оттенок больше не завозят.

Очень дорогие клиенты

Клиент не зависит от компании, но зависимость компании от клиента переоценить невозможно. Эта истина познана предпринимателями со всех сторон. Первым серьезным клиентом супругов пять лет назад стала российская сеть магазинов одежды Finn Flare. Бренд заказал порядка четырех сотен манекенов — огромная партия для начинающего производства. Предприятие с заказом не справилось: затянули по времени процессы на фабрике, работники не выходили в смены, требовали доплаты, ручная часть производства двигалась медленно. За задержку пришлось заплатить клиенту немалые пени. Дими вспоминает, что они тогда неверно рассчитали стоимость одного манекена, поскольку пытались конкурировать по цене с Азией: «Средний китайский манекен продавался за 13–15 тысяч рублей, а мы предлагали свой за 17 тысяч». Однако итоговая себестоимость изделия составила больше 20 тыс. рублей. Стало очевидно, что конкурировать нужно было с Европой: в России производить манекены точно выходило дешевле.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Что добавить в воду, чтобы противни и сковородки сияли, как новые Что добавить в воду, чтобы противни и сковородки сияли, как новые

Средства для очистки и блеска противней не обязательно покупать в магазине

VOICE
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
«Мир поздней античности: 150-750 гг. н.э.» «Мир поздней античности: 150-750 гг. н.э.»

Жизнь Константинополя после падения Рима

N+1
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Ранние психозы связали со сниженным объемом серого вещества головного мозга Ранние психозы связали со сниженным объемом серого вещества головного мозга

Психоз с ранним началом пациентов связан с меньшим объемом серого вещества

N+1
Непо-дети захватывают Голливуд: почему мы завидуем успеху родственников звезд Непо-дети захватывают Голливуд: почему мы завидуем успеху родственников звезд

Кто такие непо-дети?

Psychologies
Автомобильное завтра: 5 самых безумных технологических трендов, увидевших свет в 2023 году Автомобильное завтра: 5 самых безумных технологических трендов, увидевших свет в 2023 году

Кресла с вибратором и грузовики с руками: безумные автомобильные тренды 2023

ТехИнсайдер
В каком возрасте В каком возрасте

Существует ли идеальный возраст для вступления в брак?

ТехИнсайдер
Миллионер и звезда шоу Netflix Рамит Сетхи: 3 способа добиться финансовых целей Миллионер и звезда шоу Netflix Рамит Сетхи: 3 способа добиться финансовых целей

Как сформировать новые финансовые привычки

Inc.
Не верьте в легкий путь к счастью: правда об инфоцыганах и «каше в головах» Не верьте в легкий путь к счастью: правда об инфоцыганах и «каше в головах»

Спрос рождает предложение: почему инфоцыган так много?

Psychologies
Попала в ДТП Попала в ДТП

Что делать, если в ДТП виновата ты

Лиза
От юбок из занавески до гигантских сумок на улицах Парижа: что стоит знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе От юбок из занавески до гигантских сумок на улицах Парижа: что стоит знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе

Начавший с самодельных вещей, теперь он заправляет самым почитаемым брендом

Правила жизни
Свеча горела Свеча горела

Как правильно выбрать ароматизированные свечи?

Лиза
Древний Аркаим. Магнит для ученых, эзотериков и туристов Древний Аркаим. Магнит для ученых, эзотериков и туристов

Среди загадочных мест России особое значение имеет древний город Аркаим

Зеркало Мира
9 способов вывести себя из апатии 9 способов вывести себя из апатии

Риск апатии в осенне-зимний период вырастает, однако поддаваться унынию не стоит

Psychologies
О пользе секса и вреде (некоторых) гормонов: отрывок из книги «Все о груди» онколога Владимира Ивашкова О пользе секса и вреде (некоторых) гормонов: отрывок из книги «Все о груди» онколога Владимира Ивашкова

Как на молочную железу влияют секс, спорт и гормональные препараты?

Правила жизни
Москвичи остались дома: как модные магазины проиграли битву с Ozon и Wildberries Москвичи остались дома: как модные магазины проиграли битву с Ozon и Wildberries

Москвичи по итогам 2023 года стали реже посещать торговые центры

Forbes
Время реакции водителя: что это в ПДД, какое среднее, от чего зависит Время реакции водителя: что это в ПДД, какое среднее, от чего зависит

На что влияет время реакции водителя?

РБК
Как устроены безвтыковые поршни: все, что вы хотели знать. Без сложных терминов Как устроены безвтыковые поршни: все, что вы хотели знать. Без сложных терминов

Почему от безвтыковых поршней отказались и как они функционировали?

ТехИнсайдер
Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Ферруччо Ламборгини упорно шел к цели и достиг головокружительных высот

РБК
По тундре, по железной дороге По тундре, по железной дороге

Где и зачем протянутся новые стальные магистрали?

Монокль
10 признаков того, что ваш новый партнер необыкновенно умен 10 признаков того, что ваш новый партнер необыкновенно умен

Действительно ли этот человек так умен, или просто умело создает подобный образ?

Psychologies
Японцы создали биогибридный двуногий шагоход на основе клеток крысиных мышц Японцы создали биогибридный двуногий шагоход на основе клеток крысиных мышц

Японские биоинженеры разработали миниатюрного двуногого шагающего робота

N+1
Как укротить аппетит Как укротить аппетит

Что нас побуждает есть и почему иногда мы не замечаем чувства сытости?

Лиза
Выученная беспомощность: почему мы думаем, что от нас ничего не зависит Выученная беспомощность: почему мы думаем, что от нас ничего не зависит

Насколько мы способны повлиять на свою жизнь?

Psychologies
Нужно ли мыть рис перед приготовлением: вот что об этом говорит наука Нужно ли мыть рис перед приготовлением: вот что об этом говорит наука

С точки зрения науки эффекты мытья риса не такие, какими мы их себе представляем

VOICE
Что стоит за желанием поздравить бывших партнеров: 4 мотива Что стоит за желанием поздравить бывших партнеров: 4 мотива

Почему в праздничные дни мы чаще вспоминаем своих бывших партнеров?

Psychologies
Со скольких лет можно сдавать на права и когда их можно получить Со скольких лет можно сдавать на права и когда их можно получить

С какого возраста разрешено учиться в автошколе и во сколько лет выдают ВУ

РБК
Коуч или психолог? Как выбрать эксперта для решения проблемы Коуч или психолог? Как выбрать эксперта для решения проблемы

Коуч vs психотерапевт? С чем идти к первому, а с чем — ко второму?

Psychologies
Открыть в приложении