War of the Ring. Война Кольца
Тип игры: стратегия, варгейм
Автор: Роберт ди Мелио, Марко Магги, Франческо Непителло
Издатель в России: GaGa Games
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 13 лет
Длительность партии: 3–5 часов
Похоже на: режиссёрская версия кинотрилогии «Властелин Колец» The Battle of Five Armies (2014)
Тени сгущаются над Средиземьем. Клубит дымом Ородруин, над Изенгардом слышны боевые марши урук-хаев, с востока и юга движутся чужеземные рати. Последний шанс Свободных народов — уничтожить Кольцо Саурона. В Ривенделле собираются девять воинов со всех уголков цивилизованного мира. Их задача — пробудить народы континента от сна и дать двум хоббитам шанс закончить Третью эпоху.
Настольные игры по мотивам книг часто получаются лучше компьютерных. Взять ту же «Игру престолов». Ужасная стратегия, клон Dragon Age, посредственное интерактивное кино и гриндилки из соцсетей против двух изданий великолепной дипломатической игры, запутанной, но недурной ККИ и нескольких семейных филлеров. По «Властелину колец» вышло гораздо больше интересного — неудивительно, ведь цикл Толкина косвенно повлиял на появление Dungeons & Dragons и всей гик-культуры, а успешная экранизация Питера Джексона подарила ему новую волну популярности. В нашей стране по мотивам «Властелина колец» издавали логические игры Райнера Книции, в которых Средиземье при желании можно было бы заменить велосипедными гонками, и ничего бы не изменилось. К нам привозили миниатюры Games Workshop и менее известных фирм. Знатоки играли в карточную Lord of the Ring LCG и изучали настольную ролёвку One Ring RPG. Но официальное пришествие лучшей игры по «Властелину колец» состоялось совсем недавно.
Да, именно лучшей. «Война Кольца» сумела невероятным образом совместить два противоположных подхода: скрупулёзное следование трилогии и непредсказуемость каждой отдельной партии. Только взгляните на огромную карту Средиземья! Расстановка сил в начале игры полностью соответствует середине первого тома. Братство в гостях у Элронда, в Осгилиате окопался небольшой отряд, гондорцы тревожно смотрят на восток, где собираются рати чужеземцев. Герои, которым не досталось фигурок, прячутся в картах событий. Цель у игры нехитрая: Саурон должен завоевать крепости Свободных народов, а хоббиты — добраться до Ородруина. Но не всё так просто.
Силы зла должны захватить населённых пунктов на 10 победных очков — это минимум пять крепостей, которые придётся долго штурмовать. Свободные народы тоже могут выиграть, победив в войне, — им нужно набрать всего четыре очка. Но сделать это гораздо сложнее: крепости Тьмы находятся в глухих уголках карты, куда трудно подвести подкрепление. Отличается и управление армиями: кубики действия, с помощью которых отдаются приказы, у двух сторон разные, и тёмным силам гораздо проще плодить новые войска. Да чего уж там! По правилам игры запас синих фигурок эльфов, гномов