Мифы Гомера. Что мешает женщине открыть в себе лидера
Любые изменения в жизни — заняться карьерой или сделать короткую стрижку — не должны быть результатом социального давления или модной тенденции
Австралийский писатель Алан Пиз говорил, что ни одна женщина не хотела бы, чтобы на ее надгробном камне было высечено «ее кухня была идеально чистой». В наше время женщины мечтают о большем, чем просто замужество и материнство. Плюс ко всему, многие из них считают необходимым защитить себя независимостью. Ключевое слово — «защитить». Фрагментация человеческого внимания распространяется на все сферы жизни (сексуальную — в том числе). Не все мужчины могут поклясться в вечной любви, и даже в самых архаичных сообществах образ работающей и независимой женщины постепенно перестает казаться диким.
На Петербургском международном экономическом форуме было много успешных женщин со всего мира, в том числе и наших соотечественниц. На их примере можно проследить следующую тенденцию: в России все больше и больше женщин занимают высокие должности в самых разных сферах управления вплоть до государственных ведомств. И если представительница прекрасного пола на посту министра образования никого не удивит, то женщина заместитель министра обороны — уже другое дело, не так ли? Нельзя сказать, что мы отстаем от мира в этом вопросе, но уж точно не опережаем его. Несмотря на то, что наше общество пока не готово видеть даму в кресле президента, премьер-министра или генпродюсера спортивного телеканала, наблюдается рост присутствия женщин в самых разных сферах. Это дает надежду на то, что когда-нибудь мы сможем увидеть женщину-президента и в нашей стране.
Штампы о женском лидерстве
Сильная женщина — одинокая, стереотип который сформировался у нас благодаря советскому фильму «Служебный роман». По сюжету главный герой Анатолий Новосельцев, желая получить вакантное место, начинает ухаживать за свой начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной, за спиной которую коллеги называют недвусмысленно «Мымра». Вот он, образ советской женщины-лидера — сухая, одинокая, средних лет. Влюбившись, «Мымра» преображается до неузнаваемости. Конечно же, сама по себе так измениться она не могла, ведь, по задумке сценаристов, ее перевоплощение напрямую связано с влюбленностью. Примерно в то же время Алла Пугачева поет о сильной женщине, плачущей у окна. То есть «сильная» становится практически синонимом слова «одинокая». А через несколько десятилетий в Америке Эрин Брокович начнет писать свой манифест сильной независимой, которая развивается, делает карьеру, оставаясь при этом по-настоящему счастливой. Сама по себе, без обязательного мужчины в роли катализатора успеха. Ей нужна работа, ей нужно дело, но никак не жалость.