Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

ForbesБизнес

Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

Компании «упаковывают» и продвигают вакансии как продукт на рынке товаров и услуг

Ольга Чехунова

2-tass_4343623.jpg__1539080759__24941.jpg
Фото Руслана Шамукова / ТАСС / Сотрудники офиса IТ-компани "Яндекс".

Масштабные маркетинговые кампании раньше ассоциировались только с рынками товаров и услуг, где бизнес конкурировал за спрос и лояльность покупателей. Но сегодня популярность набирает маркетинг персонала. Компании начинают «упаковывать» и продвигать вакансии как продукт, а профессионалы становятся потребителями предложений о сотрудничестве, ориентируясь на их преимущества.

Маркетинг на рынке персонала — такая же важная часть стратегии развития, как продвижение товаров и услуг. Его ценность особенно высока там, где конкуренция за лучших профессионалов — это условие выживания бизнеса. Например, в консалтинге, наукоемких производствах, медицине и конечно, в IT.

Кандидаты, которым вы пытаетесь «продать» вакансию, хотят получить не просто качественный «продукт» и сопутствующий сервис. Профессионалы как потребители «испорчены» маркетингом современных товаров и услуг, поэтому предъявляют такие же высокие требования к работодателю. Им нужно больше, чем достойная зарплата, бонусы, ДМС и уютный офис в центре.

Так что же бизнес на самом деле продает кандидатам и сотрудникам?

Причастность

Покупая последнюю модель iPhone, вы получаете ощущение причастности к кругу первопроходцев, пользующихся последними достижениями технологического прогресса. Если этого недостаточно, то у бренда для вас есть ряд «миссионерских» историй. Например, вы защищаете экологию, пользуясь ресурсами ЦОДов Apple, которые работают на энергии ветра и солнца. Особый статус и поддержка глобальных идей продают ваш продукт в разы дороже.

Обладание бейджиком с логотипом вашей компании должно давать профессионалу чувство причастности к чему-то большему, чем просто место работы. Нанимая людей, вы предлагаете им стать частью «большой истории». Так, сотрудники Amazon или не просто развивают крупные доткомы — их работа определяет будущее ретейла и формирует новую культуру потребления. Люди, работающие в Boeing Corporation, не просто разрабатывают и собирают узлы и агрегаты для самолетов, а формируют облик современной аэрокосмической отрасли

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Сидеть бизнес-классом. Нужны ли в тюрьмах блоки для предпринимателей Сидеть бизнес-классом. Нужны ли в тюрьмах блоки для предпринимателей

Бизнесмены будут содержаться в СИЗО отдельно от других заключенных

Forbes
Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
Великая красота Великая красота

Может ли мода изменить мир к лучшему?

Grazia
Дорогие нероссияне: зачем миллиардерам вторые гражданства Дорогие нероссияне: зачем миллиардерам вторые гражданства

Вторые паспорта есть как минимум у 35 участников рейтинга Forbes

Forbes
Баварский фокус: тест BMW X4 20d Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Второе поколение BMW X4

Популярная механика
Не звучание, песня! Не звучание, песня!

Мы прослушали пять автомобилей в поиске идеальной акустики. И вот что услышали

Quattroruote
Операция «Преемник». Как вырастить в семье предпринимателя Операция «Преемник». Как вырастить в семье предпринимателя

Как развить предпринимательские навыки у ребенка

Forbes
Галлюцинации и не только: 7 «спецэффектов», возникающих от недосыпания Галлюцинации и не только: 7 «спецэффектов», возникающих от недосыпания

Мы советуем спать каждый день, иначе можно увидеть Люцифера!

Playboy
13 лучших фильмов ужасов 2018 года — от «Лета 84» до «Проклятия монахини» 13 лучших фильмов ужасов 2018 года — от «Лета 84» до «Проклятия монахини»

Теперь ты точно знаешь, как провести Хэллоуин!

Playboy
Бодрящий эффект: как кофе двигает мировой прогресс Бодрящий эффект: как кофе двигает мировой прогресс

Чтобы выжить в кофейном бизнесе, компаниям приходится анализировать Big Data

Forbes
Ценный актив: почему футболиста сложно уволить? Ценный актив: почему футболиста сложно уволить?

Как трудовые отношения в спорте скажутся на карьере Кокорина и Мамаева

Forbes
Культурология на колесах Культурология на колесах

Какую Россию открывают исследовательские экспедиции

Русский репортер
Пять самых фотогеничных мест для ноябрьских выходных Пять самых фотогеничных мест для ноябрьских выходных

Самые живописные места, куда можно сбежать ненадолго

Cosmopolitan
Ну приехали: как тема мигрантов отразилась в моде Ну приехали: как тема мигрантов отразилась в моде

Екатерина Ткаченко живет в Италии. И ей есть что рассказать на тему мигрантов

Cosmopolitan
«Фэнтези способно объединять поколения» «Фэнтези способно объединять поколения»

Интервью с писательницей Екатериной Соболь

Мир Фантастики
Игровой клуб. Настольные игры Игровой клуб. Настольные игры

5 причин взяться за большие настолки

Мир Фантастики
Счетная палата раскритиковала зоны экономических льгот Счетная палата раскритиковала зоны экономических льгот

Счетная палата выступила с очередной критикой особых экономических зон в России

Forbes
У Солнца под боком У Солнца под боком

О том, какие загадки должен решить меркурианский зонд

Популярная механика
Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться» Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться»

Основатель дизайн-студии L'Art Nouveau о ремонте мечты и собственном бизнесе

Cosmopolitan
Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов

Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов

Forbes
Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP

Надоели звонки с рекламой медицинских центров и прочих компаний?

CHIP
Призраки замка Нейдпат Призраки замка Нейдпат

«Вокруг света» поехал в Шотландию, чтобы поохотиться на нечистую силу

Вокруг света
Сестры Михалковы и другие звезды вспомнили детство в проекте Cosmo и Disney Сестры Михалковы и другие звезды вспомнили детство в проекте Cosmo и Disney

Звезды рассказали о ярких воспоминаниях из своего детства

Cosmopolitan
Рецензия на сериал Рецензия на сериал

Cериал «Маньяк» cобрал совершенно противоположные отзывы зрителей

Esquire
Мачо против блондинки Мачо против блондинки

Существует ли «женская логика» и есть ли разница в мышлении разных полов

Psychologies
Деньги из воздуха. Как Ким Кардашьян заработала $350 млн Деньги из воздуха. Как Ким Кардашьян заработала $350 млн

Все, к чему бы ни прикасалась рука семейства Кардашьян, превращается в деньги

Forbes
Пять причин не менять экран смартфона, а купить новый Пять причин не менять экран смартфона, а купить новый

Почему замена треснувшего экрана на смартфоне не стоит свеч

CHIP
Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди

Истории женщин, которые справились с раком груди и не боятся говорить о болезни

Cosmopolitan
Дом, в котором я живу Дом, в котором я живу

К телу, в котором обитает наша личность, мы иногда относимся очень странно

Psychologies
Открыть в приложении